Первая полноценная рабочая неделя нового года оказалась особенно насыщенной для КРТИ Петербурга. Началось все с сообщения в СМИ о 37 заказах на ремонт и строительство дорог в Северной столице на общую сумму более чем 25 млрд рублей. При этом в большинстве случаев в конкурсной документации не указывалось, о каких дорогах идет речь и как их нужно ремонтировать. Результатом стала волна жалоб, поступившая в Федеральную антимонопольную службу не только от недовольных проигравших подрядчиков, но и от представителей проекта «Муниципальная пила» и г-на Навального.
В итоге жалобы в ФАС по поводу четырех дорожных аукционов в Петербурге были признаны необоснованными. Затем КРТИ отменил два тендера, на которые поступили жалобы в ФАС, пообещав после изменения условий объявить их вновь.
Завершилась эпопея заявлением от назначенного в конце прошлого года нового главы КРТИ Дмитрия Буренина. В будущем он не только пообещал подписывать все важные контракты в присутствии журналистов, но и отменил все заказы на текущий ремонт в 2013 году и отказался подписывать контракт с компанией «Мостоотряд-19» на 3,8 млрд рублей из-за отсутствия финансового обеспечения. Впрочем, о завершении истории пока говорить рано. В пятницу ФАС зарегистрировала очередные жалобы на тендеры КРТИ Петербурга. Жалобы на два конкурса подала строительная компания «РСУ-3», которая ранее участвовала в конкурсе на возведение путепровода в Репино.
Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов на прошлой неделе заявил, что российское правительство может выделить до 350 млрд рублей на транспортную инфраструктуру. Это станет возможным за счет выпуска инфраструктурных облигаций. Однако, есть ли гарантия, что эти средства будут освоены в срок? По итогам проведенной проверки специалисты Счетной палаты РФ пришли к выводу, что «Автодор» не решил задачи по эффективному использованию федеральных денег. Впрочем, речь в отчете Счетной палаты шла не только о Госкомпании, но и о «Росавтодоре», властях Удмуртии, и Татарстана. Они не обеспечили в полном объеме выполнения предусмотренных программ дорожных работ и достижения заявленных целей в рамках Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года.
Власти регионов начинают отчитываться о финансовых затратах на предстоящий дорожно-ремонтный сезон. Правительство Москвы пообещало с 2014 года вводить 140 км дорог ежегодно. А начать строительство ЦКАД планируется 1 января 2014 года. Ранее данную магистраль планировалось ввести в эксплуатацию в 2019 году. Объем финансирования работ должен превысить 300 млрд рублей, заявил врио губернатора Московской области Андрей Воробьёв.
Уже в этом году в Нижнем Новгороде начнется строительство второго Волжского моста. Разработка проектной документации на строительство второго Волжского моста должна быть завершена в ближайшие месяцы. Как только проект пройдет экспертизу, начнется строительство. В областном бюджете на эти цели заложен 1 млрд рублей. Власти Хакасии заявили, что ожидают прироста объема дорфонда на 25%. В Омской области в 2013 году объем дорожного фонда составит почти 4,7 млрд рублей. Из них 3 млрд. рублей – областные деньги. Губернатор Воронежской области потребовал заключить дорожные контракты уже в марте. Это позволит максимально использовать для ремонта улично-дорожной сети летнее время, считает глава региона Алексей Гордеев. В Архангельской области в наступившем году размер дорожного фонда превысит 4,6 млрд рублей. Из этой суммы на региональные дороги выделено почти 3, 4 млрд рублей. На реконструкцию II пускового комплекса дороги Пермь-Екатеринбург в 2013 году направят 1,6 млрд рублей. За три года на строительство моста через Лену в Якутии запланировано потратить 36 млрд рублей. Проектирование совмещенного автомобильно-железнодорожного мостового перехода через реку Лена начнется со второго полугодия текущего года. Дорога "Колыма-Анадырь" обойдется более чем в 13 млрд рублей. Строительство трассы планируется завершить в 2018 году.
В Костромской области предприниматели не стали ждать, пока власти найдут деньги и отремонтировали мост на личные средства. В итоге ремонт переправы обошелся почти в 30 раз дешевле суммы, которую изначально насчитали местные чиновники.
Все чаще власти регионов начинают задумываться о платных дорогах. В скором будущем они могут появиться и в Кабардино-Балкарии. Об этом в ходе совещания с членами правительства КБР заявил глава республики Арсен Каноков.
В скором времени на российских дорогах появится новый знак, который будет предупреждать водителей о приближении к радарам и автоматическим системам видеофиксации нарушений.
В Петербурге, по поручению губернатора Георгия Полтавченко, появятся две новые службы. Будет создан единый центр лабораторий дорожной отрасли и служба, которая будет следить за исполнением дорожных контрактов. Центральный пункт управления ИТС КАД начнет полноценно функционировать с 1 апреля 2013 года.
Как выяснилось, чиновники могут рапортовать не только о строительстве новых дорог, но и об исчезновении старых. Так случилось в Тольятти, где «исчезли» 908 км дорог. Причиной стала ошибки в статистической отчетности.
На прошлой неделе стало известно, что у строителей вантового моста на остров Русский во Владивостоке украли металл почти на 100 млн рублей. Хищение металлоконструкций со строительства вантового моста к саммиту АТЭС-2012 раскрыли полицейские Приморья.