В регионах России на объектах нацпроекта «Безопасные качественные дороги» применяются современные материалы и технологии, сообщает пресс-служба Росавтодора 11 августа.
Так, в Свердловской области в этом году впервые укладывают инновационный асфальт. Особенность смеси заключается в технологии разработки рецепта асфальтобетона и применении специальной марки битума, состав и пропорции компонентов подбираются под актуальные климатические условия и автомобильную нагрузку. Для испытаний выбран участок Арамильского тракта, где трафик - до 30 тыс. автомобилей в сутки. Весь объект ремонта - 11,8 км, участок с инновационным покрытием - 3 км.
«Мы будем наблюдать, как инновационный асфальт ведет себя на протяжении гарантийного и межремонтного сроков, как противостоит различным деформациям, справляется с динамическими нагрузками, колееобразованием, воздействием внешних факторов. Будем сравнивать с традиционным асфальтом и по результатам примем решение о применении этой технологии на других дорогах с интенсивным движением», - рассказал первый заместитель начальника управления автомобильных дорог области Владимир Оглоблин.
Отличие метода в том, что каменные материалы должны плотно прилегать друг к другу. Берется одна фракция щебня, рассчитывается объем пустот между камнями, они заполняются более мелкой фракцией, затем еще более мелкой - пока не заполнится весь каркас смеси. Благодаря этому каркас получается более жестким. Оставшиеся пустоты заполняются битумом, который подбирается для каждой климатической зоны. Для пилотного участка подобран материал, который не теряет своих свойств от -34 до +64 градусов, не дает температурных трещин и не растекается.
Отмечается, что при такой технологии применяются только отечественные материалы.
В Тульской области в рамках БКД используют новый ГОСТ для объемного и объемно-функционального проектирования асфальтобетонных смесей по методологиям Маршалла и Суперпэйв. Он применяется при устройстве верхнего слоя покрытия на трех региональных объектах. Так, на трассе «Егорьевск - Коломна - Кашира - Ненашево» укладка верхнего слоя завершена, на трассе «Тула - Белёв» - выполнена наполовину, на дороге «Болохово - Шварцевский» - только началась. Всего по новой технологии в регионе будет отремонтировано почти 50 км дорог.
Участок Егорьевского шоссе в Клепиковском районе Рязанской области в этом году приведут в порядок по технологии объемного проектирования по методу Суперпэйв. Кроме того, на объекте укрепят основание дороги методом холодной регенерации, который позволяет производить ремонт с использованием старого асфальта как компонента нового. Главный плюс технологии - значительное увеличение срока службы и несущей способности трассы для проезда крупногабаритного транспорта.
«Егорьевское шоссе - одна из самых загруженных трасс в регионе. Почти каждую минуту наряду с легковушками и автобусами по ней проходят большегрузные машины. Применение нового вида асфальта на этом объекте поможет решить проблему колееобразования в процессе эксплуатации», - отметил министр транспорта и автомобильных дорог области Вадим Решетник.
Напомним, в 2019 году в рамках нацпроекта был создан Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения. На сегодняшний день в нем содержится 796 материалов, 257 конструктивных решений и 365 технологий.
Добавим, 11 августа глава ФДА представил премьер-министру РФ промежуточные результаты работ в рамках дорожного нацпроекта БКД.