В Муроме (Владимирская область) продолжается строительство вантового моста через реку Ока, который станет частью автодороги М-12 «Москва - Казань». Впервые в практике отечественного мостостроения при возведении монолитного пилона русловой опоры мостового перехода была применена технология скользящей опалубки. Об этом во вторник, 26 июля, сообщает пресс-служба ГК «Автодор».
Метод скользящей (непрерывной) заливки позволит сократить сроки строительства 80-метрового пилона с 9 по 4,5 месяцев. Обе стойки пилона сейчас возводятся синхронно. Скорость работ составляет больше 2 метров в сутки.
«Строительный сезон сейчас в самом разгаре, работы на пике максимальной интенсивности на всей М-12, но именно на мостовом переходе через Оку сосредоточены самые сложные технические моменты», - отметил руководитель проекта М-12 ГК «Автодор» Виталий Шмаров.
Протяженность моста через Оку в Муроме составит почти 1,4 км. Он свяжет Владимирскую и Нижегородскую области. В настоящий момент в строительных работах задействовано более 500 человек и свыше 100 единиц техники.
Ранее сообщалось, что возведение моста ведется в круглосуточном режиме, в том числе в выходные и праздничные дни. Замыкание руслового пролета планируют выполнить не позднее второго квартала 2023 года. Переправа является одной из самых масштабных на строящейся скоростной трассе.
Добавим, что протяженность всей трассы М-12 от Москвы до Казани составит более 800 км, стройка ведется на всех этапах в Московской, Владимирской, Нижегородской областях, Республиках Чувашия и Татарстан. В этом году намерены запустить движение по участку скоростной магистрали во Владимирской области от пересечения с дорогой М-7 «Волга», который идет параллельно южному обходу Владимира.