Продолжается реализация первого этапа концессионного проекта по созданию мостового перехода через реку Лену в Республике Саха (Якутия). Подготовительные работы ведутся на обоих берегах. Об этом сообщает пресс-служба группы «ВИС» во вторник, 19 июля.
Положительное заключение на проведение работ в рамках первого этапа по строительству Ленского моста госэкспертиза выдала в апреле 2021 года. Инфраструктурный проект поделили на два этапа, что позволило начать работы на год раньше, до получения заключения по основному этапу строительства.
В рамках подготовительных работ, в частности, предстоит вынести и переустроить инженерные коммуникации. Сейчас рабочие заняты переносом газопровода высокого давления общей протяженностью свыше 900 метров и отсыпкой основной технологической площадки под административно-бытовую зону недалеко от села Старая Табага. Проектная документация предусматривает прокладку трассы в обход села, поэтому жилую застройку сохранят в полном объеме.
По состоянию на 19 июля, на левом берегу реки демонтировано 37 опор сетей ВЛ 10 кВ, смонтировано 49 новых. На правом берегу перенесены высоковольтные линии ВЛ 110 кВ протяженностью почти 4 км. На местах пересечения с будущей дорогой ведется переустройство сетей ПАО «Ростелеком» и ПАО «МТС» длиной свыше 7,4 км.
В сообщении отмечается, что Ленский мост - одна из крупнейших инвестиционных инициатив в сфере транспортной инфраструктуры России. Проект включен в Национальную программу развития Дальнего Востока. Соглашение о реализации концессии подписано правительством Якутии с консорциумом государственной корпорации «Ростех» и Группы «ВИС» в феврале 2020 года. Проектная документация по второму (основному) этапу работ подана на рассмотрение в мае 2022 года, решение ожидается в начале осени.
Напомним, возведение моста через Лену в Якутии включено в общероссийскую «дорожную пятилетку», утвержденную Правительством РФ 20 июня 2022 года. Из бюджетов всех уровней на работы выделят 35,1 млрд рублей.
Отметим, бесперебойный проезд между Восточной и Западной частью Якутии повысит транспортную доступность населения республики до 70 % и тем самым обеспечит приток более 200 млрд рублей инвестиций в несырьевые проекты, а также ежегодную экономию на «северный завоз» не менее 4,1 млрд рублей.