Строительная готовность моста через реку Обь в Новосибирске составит 78 % к концу года. Об этом заявил заместитель генерального директора Производственной фирмы «ВИС» Владислав Вавилин в рамках Международного Сибирского транспортного форума, сообщает пресс-служба Группы «ВИС» в четверг, 23 июня.
Помощник Президента РФ Игорь Левитин, первый заместитель Председателя Государственной Думы РФ Александр Жуков, Полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолий Серышев и губернатор Новосибирской области Андрей Травников в рамках форума посетили выставочную экспозицию, где представлена реализация проекта строительства моста через Обь. О возведении объекта рассказали председатель Совета директоров транспортного дивизиона Группы «ВИС» Дмитрий Прончатов и заместитель генерального директора Производственной фирмы «ВИС» Владислав Вавилин.
«Крупнейшая автодорожная концессия Сибири реализуется в соответствии с графиком, на сегодняшний день строительная готовность составляет 55 %, а к концу года достигнет 78 %», - рассказал Владислав Вавилин.
Игорь Левитин поинтересовался, как решаются вопросы с участием в проекте иностранных партнеров, которые уходят с российского рынка. По словам замгендиректора, введенные недружественными странами санкции не оказали существенного влияния на ход реализации проекта. Все оборудование, включая вантовую систему импортного производства, закуплено заранее. «Небольшие сложности возникли с доставкой и иностранными специалистами, которые должны были осуществить монтаж вант, но все проблемные вопросы уже решены, эту работу выполнит специализированная российская компания», - пояснил Владислав Вавилин.
Общая протяженность дорожной инфраструктуры объекта - более 5 км. По информации «ВИС», одним из самых крупных сооружений является многоуровневая левобережная развязка. Она состоит из 25 съездов, путепровода тоннельного типа в створе улицы Станиславского, семи эстакад и четырех надземных пешеходных переходов. Это уникальное инженерное сооружение данного типа в России. По своим техническим характеристикам развязка не имеет европейских аналогов.
В результате реализации проекта будет полностью перестроена схема движения на левом берегу города. Круговое движение на перекрестках заменят сквозные проезды без светофоров со всех прилегающих улиц. Трамвайное движение по улице Широкой с выходом на улицу Ватутина сохранят, для этого построят путепровод с двухпутной трамвайной линией. Пешеходное пересечение улиц предусмотрено в виде надземных крытых пешеходных галерей, оборудованных для маломобильных граждан.
На правобережной развязке ввели в эксплуатацию два съезда из трех, движение транспорта по ним обеспечено по постоянной схеме. Третий съезд запустят в эксплуатацию после завершения работ по вантовому участку моста. До конца года завершат сооружение 114-метрового пилона, который с помощью 70 вант будет удерживать почти 30000-тонный участок дороги. Монтаж и натяжение вант планируется начать в начале 2023 года.
Добавим, сдача моста через реку Обь в Новосибирске запланирована на декабрь 2023 года, основной ход мостового перехода будет готов в конце этого года.
Фото: предоставлено пресс-службой Группы «ВИС»