В 2014 году планируется углубиться на 700 метров, это примерно 40% от всей длины искусственного сооружения. О планах строительства нового Бескидского тоннеля рассказал министр инфраструктуры Украины Владимир Козак во время брифинга, который состоялся 5 февраля 2014 года в Кабинете министров республики.
Как отметил Козак, на объекте завершены подготовительные работы, уже началось бурение, сообщает пресс-служба Кабмина. Завершение работ намечено на 2016 год. Новый тоннель пройдет на расстоянии 30 метров слева от действующего. Искусственное сооружение длиной 1764,5 м проляжет на глубине 182 метра от поверхности Бескидского хребта. Тоннель оборудуют современными приборами рабочего и аварийного освещения, вентиляции, видеонаблюдения, контрольными датчиками определения уровня вредных газов, постоянного мониторинга внутреннего состояния тоннеля, средствами сигнализации и связи, пожарной безопасности и системой антикоррозионной защиты.
Стоит отметить, что для Украины Бескидский тоннель имеет стратегическое значение. По этому транспортному маршруту перевозятся грузы к западной границе страны, а также свыше 40% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы. Новый тоннель значительно повысит логистические возможности Украины, ее транзитную конкурентоспособность.
Необходимость строительства нового объекта обусловлена тем, что старый Бескидский тоннель был построен в 1886 году, еще во времена Австро-Венгерской империи. На сегодняшний день объект находится в аварийном состоянии и требует постоянных ремонтов.