Дирекция «Черноморье»: «Расчеты стоимости дублера Курортного проспекта Навального некорректны»

Руководитель пресс-службы ФКУ ДСД «Черноморье» Александр Адзянов прокомментировал порталу «ДорИнфо» расчеты стоимости строительства дублера Курортного проспекта, приведенные Алексеем Навальным в «Энциклопедии трат Олимпиады в Сочи».

Поделиться:

Руководитель пресс-службы ФКУ ДСД «Черноморье» Александр Адзянов прокомментировал порталу «ДорИнфо» расчеты стоимости строительства дублера Курортного проспекта, приведенные Алексеем Навальным в «Энциклопедии трат Олимпиады в Сочи».

В первую очередь, наш собеседник обратил внимание на ошибки в расчетах. «Арифметика расчетов Навального не выдерживает никакой критики! Он допустил грубейшие математические ошибки в своих собственных расчетах. А ведь такие простейшие вычисления может произвести и пятиклассник. Поэтому приведенные цифры изначально некорректны для всякого сравнения».

В то же время представитель Дирекции отметил, что приведенные порталом «ДорИнфо» расчеты говорят, что журналисты в этом случае оказались куда более математически подкованными и не поленились пересчитать представленные Навальным цифры.

«Стоимость строительно-монтажных работ по возведению трех очередей дублера в сумме составляет 81,9 млрд., а не 83,2 млрд., как привел в своих подсчетах Навальный. Причем совершенно непонятно, откуда он взял эту цифру, – подчеркивает Александр Адзянов. – Но самое парадоксальное, что в своей же «Энциклопедии» он дает ссылку на источники, откуда можно вычислить верную стоимость. А именно – на протоколы заседаний конкурсных комиссий, в которых и упоминаются верные данные. При этом, важно отметить, что с момента заключения госконтрактов в 2009-2010 гг. по I, а затем II и III очередям соответственно стоимость строительно-монтажных работ в сторону увеличения не менялась».

Второй момент касается методики подсчета стоимости тоннелей дублера.

«В составе дублера построено 15 тоннелей, включающих в сумме 30 порталов. Естественно, само наличие такого количества порталов предполагает одновременное сооружение большого числа подпорных стен, противооползневых укреплений, систем ливнеотведения. Очевидно, что сооружение 15 тоннелей с 30 порталами гораздо более сложная, трудоемкая и дорогостоящая задача, нежели возведение одного тоннеля с двумя порталами, пусть и сопоставимого по общей приведённой длине. Проще и дешевле строить тоннели в крепких породах. А ведь дублер проложен, в основном, в слабых – в слоях песчаников и аргиллитов, которые преобладают в прибрежных районах Сочи. Кроме того, до заключения контрактов проект дублера прошел госэкспертизу, в том числе, в части стоимости предстоящих работ. При этом конечная контрактная стоимость строительно-монтажных работ по итогам торгов оказалась ниже стартовой. А стартовая стоимость контракта – это сумма, которую готово выделить государство на возведение объекта по итогам прохождения госэкспертизы».

Отметил Александр Адзянов и ненадежность ряда источников информации, на которые ссылается Навальный.

«Его источники - это блоггеры, мнения которых часто весьма субъективны и далеки от истинной картины. Как говорится, слышат звон, но не знают, где он. Так вот, в своей «Энциклопедии» Навальный утверждает, что из-за строительства тоннеля накренился дом, который прозвали в народе «Пизанской башней».

По словам собеседника портала «ДорИнфо», дом никак не мог пострадать из-за строящегося на 23-метровой глубине в толще породы тоннеля.

«В момент возникновения упомянутой ситуации тоннель даже не зашел под несущий фундамент дома. Крен здания стал следствием активизации оползня, который угрожал строению на протяжении более чем полугода, когда из-за постоянного обводнения разрушилась подпорная стена, державшая весь массив склона под постройкой. Более того, соседний дом выдержал оползень. А все потому, что так называемая «Пизанская башня» была построена не только самовольно, но и с непростительными нарушениями нормативов строительства – на ленточном фундаменте и 8-метровых сваях, при нормативе устройства сплошного свайного поля и заглубления свай в коренные породы на глубину не менее 18 метров. Это как минимум. Однозначно так же было необходимо провести противооползневые работы и организовать эффективное водоотведение вытекающего на участок с вершины склона ручья. А движение оползня, в свою очередь, вызвало глубинные подвижки надкоренных пластов, открыв путь в коренные слои сочащимся водам ручья и выкрашиванию намокшего аргиллита в расположенный рядом забой. Таким образом ситуация обстоит с точностью до наоборот. В каких целях делаются подобные подмены причин со следствием – остается только догадываться».

«Тут бы я посоветовал при публикации подобной информации все-таки обращаться к компетентным источникам, а не руководствоваться обывательскими субъективными оценками, слухами и домыслами. Мы ведь по той ситуации с оползнем провели серьезные проверки, работали комиссии и были установлены реальные обстоятельства случившегося», – рассуждает руководитель пресс-службы.

«Стоит также отметить, что в тех же расчетах Навального упомянуты объекты и значительно дороже дублера Курортного проспекта. Кроме того, в строительстве существует такое понятие, как издержки за срочность. Одно дело, когда объект строится 5-6 лет. И совсем другое, когда нужно это сделать за 3-4 года. В такой ситуации компаниям-подрядчикам приходится закупать более мощную технику, которая способна выполнить поставленную задачу в сжатые сроки без ущерба качеству», – отметил представитель Дирекции «Черноморье».

В целом, Александр Адзянов заключил: «Навальный приводит очень абстрактный и упрощенный расчет с таким масштабом погрешности, который априори не позволяет сделать точных и объективных выводов. В тоже время, если бы он элементарно правильно посчитал конечную стоимость по его же цифрам, то она бы вышла значительно выше, нежели реальный объем затраченных на строительство дублера средств. Это в принципе исключило бы смысл полемики о завышении стоимости и наоборот, позволило бы Алексею объективно отметить позитивный и, возможно, уникальный факт того, что российские дорожники способны выполнять работы, сопоставимые и даже превосходящие по масштабу, сложности и качеству зарубежные аналоги, но при этом дешевле и в более короткие сроки».

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru