Основной проблемой дорожной отрасли Московской области в условиях санкций стала высокая доля импортной техники - порядка 80 %. Введение в отношении России санкций напрямую не затронуло вопросы финансирования, кадров и применяемых дорожно-строительных материалов в регионе. Об этом порталу «ДорИнфо» сообщили в ответе на запрос в пресс-службе Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья.
В настоящий момент доля иностранной дорожной техники, используемой в строительстве и ремонт региональных объектов транспортной инфраструктуры составляет порядка 80 %, доля техники российского производства - более 20 %. Наиболее остро стоит вопрос запчастей и расходных материалов на такие ведущие дорожные машины, как асфальтоукладчики, дорожные фрезы, самоходные катки, а также комплектующие к импортным АБЗ.
«Учитывая текущую ситуацию, разрабатывается необходимый комплекс мер по поэтапной замене парка машин иностранного производства на отечественные. Традиционно востребованы внутренним рынком российские самосвалы, автобетоносмесители и автокраны. Также прорабатывается вопрос поставок дорожной техники, в частности из Китая», - рассказали в МТДИ.
Кроме того, формируются новые схемы поставок необходимых комплектующих. Так, с марта текущего года Министерство промышленности и торговли РФ запустило «Биржу импортозамещения», где заказчики могут опубликовать запросы на приобретение запасных частей и комплектующих, а поставщики - направлять свои ценовые предложения и предлагать аналоги без дополнительных затрат, согласований и посредников.
Также в Министерстве сообщили, что основа ремонта дорожного покрытия - асфальтобетонная смесь - практически полностью состоит из отечественных дорожно-строительных материалов, исключение составляют только такие продукты высокой химии как добавки и эмульгаторы, при этом практически по всем позициям имеются лишь незначительно уступающие по основным физическим характеристикам их отечественные аналоги. Импортные комплектующие используются при строительстве искусственных сооружений, локальных очистных сооружений, устройстве систем видеонаблюдения и транспортной безопасности. При этом доля импортных материалов не превышает 7-10 %. В целом, ситуация с зависимостью объектов строительства Московской области от импортных поставок не является критической.
«Все дорожные работы по ремонту существующих и строительству новых объектов идут и будут идти в установленном графике», - добавили в МТДИ.
Читайте также: Дорожная отрасль в условиях санкций: поддержка и планы на этот год