Во Владимирской области началась укладка асфальтобетона на первом этапе трассы М-12 «Москва - Казань». Об этом в среду, 27 апреля, сообщила пресс-служба ГК «Автодор».
В пик асфальтовых работ на первом этапе магистрали поставку смеси обеспечат четыре асфальтобетонных завода (АБЗ), общая производительность которых - 500 тонн/час. Один из заводов заработает в мае, два уже смонтированы и запущены на строительных базах «Покров» и «Васильевка». Эти АБЗ поставляют смесь для укладки асфальтобетона по основному ходу первого этапа М-12 недалеко от деревни Старое Аннино. За первые сутки на дороге уложили 1,58 тыс. тон материала. С наращиванием объемов производства ежедневно планируют укладывать 4 тыс. тонн смеси. Всего за этот года на первом этапе планируют устроить около 640 тыс. тонн асфальтобетона.
Сейчас на трассе укладывают верхний слой основания проезжей части толщиной 14 см. Это один из трех слоев, которые будут уложены на магистрали. Для устройства этого слоя используют асфальтобетонную смесь SP 32-Э, которая подходит для дорог с интенсивным движением и рассчитана на экстремальные нагрузки. В состав смеси входит уникальное вяжущее вещество, которое специально запроектировано под климат Московской и Владимирской областей.
До конца 2022 года обустроят 65 км верхнего слоя основания дорожной одежды. Поверх него будет укладываться нижний слой покрытия толщиной 9 см - к этим работам приступят в мае и за год уложат около 210 тыс. тонн смеси на 43 км. Третий, верхний, слой покрытия толщиной 5 см начнут укладывать в июле - в этом году планируют устроить 50 тыс. тонн на 15 км.
В укладке асфальта на участке магистрали задействованы 80 человек и 44 машины, в том числе асфальтоукладчики, катки, гудранаторы, которые выполняют подгрунтовку и разливают эмульсию, перегружатели, которые подают смесь с самосвалов, минипогрузчики, самосвалы и др. В пик сезона к работам будет привлечено 150 человек и 70 единиц техники.
В «Автодоре» отмечают, что для устройства одежды на трассе М-12 применяется технология проектирования составов асфальтобетонных смесей для дорожных покрытий с повышенными эксплуатационными характеристиками. Это позволяет получить покрытие, устойчивое к образованию колеи, низкотемпературной сетки трещин и усталостному разрушению. Преимущество достигается за счет наиболее точного подбора битумного вяжущего вещества по специально разработанной шкале в зависимости от температурных диапазонов. Такой подход позволяет максимально продлить срок службы дорог и сократить использование лишних материалов.
Добавим, первый этап трассы протяженностью 80 км пройдет от пересечения с трассой А-108 «Московское большое кольцо» до дороги М-7 «Волга». На участке построят 29 искусственных сооружений, включая 23 моста и путепровода. После устройства пролетов и автоподходов работы по укладке асфальта начнутся и на них.
Также напомним, что в целом стройка поделена на девять этапов: нулевой в Подмосковье и еще восемь в Московской, Владимирской, Нижегородской областях, Республиках Чувашия и Татарстан. Кроме того, дорогу продлят дальше - до Екатеринбурга - по территории Татарстана, Республики Башкортостан, Пермскому краю и Свердловской области.