Из-за сложного рельефа на участке трассы М-12 в Нижегородской области построят 190 искусственных сооружений

Автор фото: ГК «Автодор»

В Нижегородской области строят пятый этап трассы М-12 «Москва - Казань». Из-за сложного рельефа на участке дороги возведут 190 искусственных сооружений. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Автодор» в среду, 13 апреля.

Председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко провел рабочие совещания с подрядчиками на пятом этапе магистрали, в ходе которых обсуждалось строительство в условиях сложного рельефа. Чтобы участок соответствовал параметрам трассы первой технической категории, придется возвести 57 мостов и путепроводов, 133 малых искусственных сооружения. Сейчас в работе находятся 85 сооружений, 13 из них строят круглосуточно. Бетон для объектов доставляют с двух заводов, установленных вблизи трассы. В рамках работ погружено более 2 тыс. свай.

На реке Пьяна, которая протекает, в том числе, в местах карстовых пустот, ведется подготовка к строительству моста, укрепление грунта. Всего на пятом этапе 26 км карстовых участков 2-4 категории. На них приступили к заполнению пустот (инъектированию).

Кроме того, сложный рельеф корректируют насыпями высотой от 16 до 21 метра. Общая протяженность таких насыпей - примерно 6 км. Грунт для них берут в том числе из выемок на этом же этапе магистрали. Специалисты выполнили устройство земполотна под проектную отметку на 19,5 км, в двух слоях ЩПС под проектную отметку - на 10,9 км, в песчано-подстилающем слое под проектную отметку - на 14 км. Кроме того, на объекте переустроено 38 магистральных коммуникаций из 41, в том числе газопроводы высокого давления, сети связи и сети электроснабжения.

В мае на пятом этапе планируют начать укладку первого асфальтобетона на основном ходу. Смесь для этого будут изготавливать на трех заводах. На шести крупных площадках идет накопление материалов. Поставлено 1,4 тыс. кубометров песка, 874 тыс. кубометров щебеночно-песчаной смеси, 65 тыс. кубометров щебня для асфальтобетона.

Всего на объекте трудится 1,9 тыс. человек, задействовано 707 единиц техники. Количество сил постоянно увеличивается, часть рабочих и механизаторов привлекается с близлежащих деревень и городов.

Добавим, строительство трассы М-12 ведется в Московской, Владимирской, Нижегородской областях, Республиках Чувашия и Татарстан. Всего проект предусматривает девять этапов общей протяженностью более 800 км.

Магистраль продлят до Екатеринбурга. Для этого реконструируют существующие участки федеральных дорог М-7 «Волга» и Р-242 «Пермь - Екатеринбург» и построят новый участок Дюртюли - Ачит. Суммарная протяженность скоростного маршрута от Москвы до Екатеринбурга составит около 1,6 тыс. км. 

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи: