В Санкт-Петербурге продолжается строительство Витебской развязки в рамках первого этапа Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Все работы на объекте идут строго по графику. Об этом в четверг, 24 марта, сообщил вице-губернатор Петербурга Максим Соколов на своей официальной странице в социальной сети ВКонтакте.
«Ровно год назад мы дали старт строительству Витебской развязки ЗСД. Сегодня основной фронт работ сосредоточен в районе пересечения Благодатной и Кубинской улиц - там, где развязка примыкает к Западному скоростному диаметру. На нем уже возвели 14 опор - еще 22 опоры в работе на разных стадиях», - написал вице-губернатор.
Строительство опор начинается с бурения скважины глубиной до 40 метров и устройства свайного поля из 2-4 свай. За год строителям удалось устроить 96 буронабивных свай, что составляет более 80 % от запланированного количества. Всего предстоит установить 114 опор, уложить 218 тыс. кв. метров асфальта, устроить шумозащитные экраны протяженностью 4 км.
Напомним, строительство Витебской развязки - это первый этап ШМСД. К возведению развязки приступили в марте 2021 года, в сентябре на объекте была готова первая опора. Общая стоимость строительства Витебской развязки - 39,4 млрд рублей. На реализацию проекта из федерального бюджета выделят 10 млрд рублей, из бюджета города - 16,8 млрд рублей. Еще более 10 млрд рублей инвестирует частный партнер.
Также добавим, что строительство ШМСД поделено на шесть этапов. Первый - это участок от ЗСД до Витебского проспекта, второй - от Витебского проспекта до Союзного проспекта, третий - от Союзного проспекта до улицы Коммуны, четвертый - от улицы Коммуны до КАД Петербурга, пятый - от КАД до примыкания к трассе Р-21 «Кола», шестой - от улицы Коммуны до дороги «Санкт-Петербург - Колтуши».
Новая автомагистраль значительно разгрузит дороги в южной и восточной частях Петербурга и снизит нагрузку на мосты через Неву. Протяженность трассы составит 27,4 км, на дороге возведут 11 развязок.