В режиме видеоконференции прошло совместное заседание Общественного совета при Росавтодоре и Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. Об этом 9 февраля сообщила пресс-служба ФДА. Ключевая тема мероприятия - обеспечение сохранности дорог и повышение эффективности работы весогабаритного контроля в целях достижения показателей нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин рассказал, что 31 января 2022 года Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, который предусматривает передачу с 1 января 2023 года полномочий от МВД Ространснадзору в части рассмотрения дел об административных правонарушениях правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, выявленных в автоматическом режиме. «В будущем грамотно организованная работа автоматических, стационарных и передвижных пунктов весогабаритного контроля даст положительный эффект и позволит уменьшить количество случаев несанкционированного движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам Российской Федерации», - отметил руководитель Ространснадзора.
Глава ФДА Роман Новиков рассказал, что ведомство работает над улучшением доступности госуслуги по выдаче специальных разрешений на проезд крупногабаритных и тяжеловесных ТС как в международном, так и межрегиональном сообщении, обеспечивается работоспособность автоматических пунктов контроля, формируются предложения по совершенствованию законодательства в сфере автоперевозок. Так, завершена модернизация системы выдачи спецразрешений - с 4 октября 2021 года заявления принимаются в электронном виде.
Директор подведомственного Росавтодору ФКУ «Росдормониторинг» Евгений Смирнов уточнил, что сейчас в системе выдачи разрешений зарегистрировано более 138 тыс. заявлений, государственная услуга завершена по 82 % заявлений. В день выдается до 3 тыс. разрешений.
Кроме того, создано мобильное приложение с личным кабинетом перевозчика (сейчас проходит его регистрация в магазинах приложений Google и Apple), а также выставление единого счета для оплаты ущерба, наносимого грузовиком по всему маршруту. С 1 января 2023 года все разрешения будут выдаваться Росавтодором в режиме «одного окна». Субъекты и муниципалитеты будут заниматься только согласованием подведомственных участков. Предполагается, что число разрешений вырастет более чем в 2,5 раза, ежегодный объем выдаваемых разрешений превысит 750 тыс.
По словам замруководителя ФДА Андрея Самарьянова, особую угрозу для дорог и сооружений представляют перегруженные и негабаритные машины. Через существующие автоматизированные пункты, расположенные на федеральных трассах, примерно шестая часть грузового потока движется со значительным перевесом (в среднем на 41 %). Доля нарушений весовых параметров для отдельной категории ТС (например, пятиосный автопоезд) достигает 25 %. Эта же категория и наиболее массовая - порядка 70 % от всех нарушителей. Большой ущерб наносит транспорт, превышающий разрешенные габариты. На федеральных дорогах неоднократно грузовики с поднятым кузовом повреждали конструкции мостов и пешеходных переходов.
Отмечается, что часто водители перед АПВГК закрывают номера машин, искажают буквы, цифры, объезжают оборудование по обочинам или встречной полосе, едут «караваном» - на минимальном интервале друг от друга.
«Автоматизированная система весогабаритного контроля создается не для вынесения недобросовестным перевозчикам наказания в виде штрафа, а с целью обеспечения сохранности автомобильных дорог и безопасности дорожного движения», - отметил Андрей Самарьянов.
Согласно дальнейшему плану развития системы весогабаритного контроля, включенному в федеральный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» в составе БКД, на федеральных трассах к 2027 году будет работать 387 АПВГК, к 2030-му - 417 АПВГК. Росавтодор проводит работу по согласованию проекта распоряжения Правительства РФ о заключении концессии по АСВГК с Минтрансом РФ, Минфином РФ и Минэкономразвития РФ.
Заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Антон Козлов рассказал, что подготовлен проект изменения порядка весогабаритного контроля. «Предусмотрено проведение диагностики постов весогабаритного контроля не реже одного раза в сто дней. Таким образом, получается минимум четыре проверки корректности работы АПВГК в год», - добавил он.
Также на мероприятии было предложено наделить сотрудников Ространснадзора бóльшими полномочиями и ужесточить административную ответственность для водителей, которые препятствуют измерению грузовика или нарушают весогабаритные нормы. «Эти меры позволили бы в том числе сократить сроки достижения показателей национального проекта «Безопасные качественные дороги»», - отмечается в сообщении.
Читайте также: Весогабаритный контроль в автоматическом режиме: мнения грузоперевозчиков