На трассе Р-217 Кавказ в КБР продолжают расширять мосты через Баксан и Черек

Мосты капитально ремонтируют на 429-м и 471-м км автодороги

На трассе Р-217 Кавказ в КБР продолжают расширять мосты через Баксан и Черек
Фото: с сайта Росавтодора (rosavtodor.gov.ru)
Поделиться:

В Кабардино-Балкарской Республике продолжается капитальный ремонт мостов через реки Баксан и Черек на 429-м и 471-м км федеральной трассы Р-217 «Кавказ». Первую переправу близ города Баксан введут в строй в текущем году, второе искусственное сооружение на въезде в Старый Черек - в июле 2024 года. Всего на объектах задействовано 60 рабочих и 30 единиц техники. Об этом в среду, 12 июля, сообщает пресс-служба Росавтодора.

Двухполосные мостовые переходы не справлялись с трафиком, который достигал 35 тыс. машин в сутки, и нуждались в капремонте ввиду естественного износа. В ходе работ оба объекта расширят до четырех полос движения с разделением встречных потоков, а также увеличат их грузоподъемность до современных нагрузок.

К капремонту моста через Баксан приступили в июле прошлого года, на данный момент его готовность составляет почти 45 %. Специалисты завершили буровые работы по укреплению и уширению фундаментов опор, обновили береговые и промежуточные опоры, ригели и подферменные площадки. Сейчас идет монтаж пятипролетного строения длиной 122 метра из сборных железобетонных балок, устройство деформационных швов для обеспечения устойчивости моста и переходных плит на сопряжениях с автодорогой.

На мосту через Черек работы стартовали в сентябре 2022 года, сегодня его готовность оценивается в 65 %. Здесь завершили устройство фундаментов опор, ригелей, подферменных площадок и шкафных стенок, смонтировали шестипролетное строение, деформационные швы и переходные плиты. Следующим этапом станет устройство мостового полотна.

В целях предотвращения размывов несущих конструкций конусы укрепят монолитным бетоном, подмостовую зону - гибкими матами, а в руслах рек проведут берегоукрепительные работы. Ездовое полотно, устроенное из бетона и двух слоев асфальтобетона, будет устойчиво к нагрузкам и деформациям. Ширина искусственных сооружений составит по 25 метров, а каждой из четырех полос движения - по 3,5 метра.

Также проектом предусмотрены работы по переустройству линий электроосвещения, установка осевого и краевого ограждений, лестничных сходов и дорожных знаков, нанесение разметки. Кроме того, для сохранения речных биоресурсов устроят очистные сооружения.

«Новшеством как для данных объектов, так и для федеральной сети Кабардино-Балкарии станут противогололедные комплексы: получая данные с дорожных метеостанций, установка автоматически наносит жидкий реагент на ездовое полотно, когда это необходимо, что помогает предотвратить образование наледи», - добавили в пресс-службе.

Ранее сообщалось, что на федеральных трассах в Кабардино-Балкарской Республике капитально отремонтируют восемь мостов: пять из них введут в строй до конца текущего года.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru