В Республике Саха (Якутия) продолжается строительство моста через реку Лена. В настоящий момент специалисты завершают сборку одного из трех коффердамов для возведения пилона - его готовность оценивается в 93 %. Об этом в среду, 9 июля, сообщает пресс-служба Группы «ВИС».
Коффердам нужен, чтобы обеспечить сухие зоны в русле реки. На сегодняшний день смонтирована крайняя стеновая панель конструкции общим весом 1707 тонн. Таким образом, замкнут элипсообразный контур коффердама высотой 17,5 метра. Сейчас внутри ведутся сварочные работы. Планируется, что полностью коффердам будет готов к 5 августа.
«Первый коффердам будет установлен в русло Лены у правого берега. Он создаст условия для строительства пилона (опоры №10) высотой 194,5 метров. Для этого внутри коффердама предстоит устроить 102 буронабивные сваи под фундамент железобетонной опоры», - рассказали в пресс-службе.
Всего будет три коффердама, как и пилонов вантового моста. Для устройства самого высокого пилона - центрального - специалистам предстоит собрать коффердам диаметром 46 метров и высотой 17,32 метра. Его вес составит почти 2835 тонн.
В ближайшее время на правом берегу Лены возобновят устройство буронабивных свай под 19 опор мостового сооружения. Здесь развернутся самые большие масштабы строительства. В среду, 9 июля, состоялась встреча представителей Группы «ВИС» и главы Мегино-Кангаласского улуса Дмитрия Тихонова, где обсудили вопросы вовлечения в стройку Ленского моста организаций и жителей правобережной части Якутии, а также юридической регистрации представительств Группы «ВИС» и компаний-субподрядчиков в муниципальном образовании.
«Рассматривается возможность проведения обучения с последующим трудоустройством желающих принять участие в масштабной стройке. А строительные организации и персонал, имеющие необходимые квалификации, будут в приоритетном порядке привлекаться к выполнению работ», - добавили в пресс-службе.
Напомним, общая стоимость строительства моста превышает 130 млрд рублей. Новый дорожный объект фактически обеспечит сухопутное сообщение транспортной инфраструктуры Транссибирской и Байкало-Амурской магистрали с Северным морским путем, а также соединит федеральные автомобильные дороги А-360 «Лена» и Р-504 «Колыма» с автодорогой А-331 «Вилюй», связав восточную часть России с побережьем Охотского моря. После открытия моста путь от Новосибирска до Магадана сократится почти на 1 тыс. км.
Сдать Ленский мост в эксплуатацию планируют в 2028 году.