В Москве в 2023 году завершат строительство нескольких крупных дорожных объектов, среди которых - Московский скоростной диаметр (МСД), Южная рокада и развязки на МКАД и другие. Об этом рассказал мэр столицы Сергей Собянин, сообщает пресс-служба Стройкомплекса города в понедельник, 13 февраля.
Вместе с уже открытыми дорогами новые магистрали сформируют четвертое транспортное кольцо и обеспечат новую транспортную реальность для миллионов московских автомобилистов. В большинство районов столицы можно будет проехать напрямую, не заезжая на МКАД, ТТК и в центр города.
Так, в 2023 году намерены завершить строительство МСД - это трасса длиной 68 км, которая пройдет от Бусиновской развязки до Варшавского шоссе с ответвлением к скоростной трассе М-12 «Восток» (Москва - Казань). Основная часть диаметра уже открыта. До конца года планируют запустить южный участок от шоссе Энтузиастов до МКАД в районе Варшавского шоссе. В январе ввели в эксплуатацию участок МСД от Покровской улицы до Зенинского шоссе. До конца года планируют завершить стыковку этой магистрали с трассой М-12 на юго-востоке города, построить участок от Лухмановской улицы до Покровской улицы и мост через реку Пехорку.
С учетом основного хода, дублеров, съездов и развязок в рамках МСД построят 219 км дорог и 141 сооружение (103 эстакады, 24 путепровода, девять мостов и пять тоннелей). Это в 2 раза больше, чем при строительстве ТТК. Диаметр улучшит транспортную связь 48 районов Москвы с населением порядка 4,5 млн человек.
Также в столице в 2023 году намерены завершить формирование Южной рокады. На магистрали уже открыто 32,5 км от Рублевского шоссе до Пролетарского проспекта. До конца текущего года сдадут последние участки, в том числе от Каспийской улицы до 1-го Котляковского переулка и развязку на пересечении МКАД с улицами Верхние Поля и Капотня.
На этот год намечено окончание важнейшей транспортной программы столицы - реконструкции развязок на МКАД. С 2012 года было модернизировано 19 развязок, в ходе работ на которых построено порядка 167 км дорог. Сейчас в столице осталось закончить реконструкцию развязок с Алтуфьевским шоссе, а также с Липецкой улицей, одной из самых крупных и проблемных на МКАД. В результате будет обеспечен беспрепятственный выезд транспорта с Каширского шоссе и Южной рокады на федеральную трассу М-4 «Дон».
Кроме того, на западе столицы в этом году завершат строительство Северного дублера Кутузовского проспекта - это первая дорога в Москве, построенная по концессии. Шестиполосная вылетная магистраль пройдет от ДЦ «Москва-Сити» и ТТК до развязки на пересечении МКАД с Молодогвардейской улицей и выйдет на северный обход подмосковного Одинцова. Около половины дублера - искусственные сооружения, в частности, здесь возводят одну из самых длинных эстакад в городе - около 2 км от МКАД до станции Рабочий Посёлок МЦД-1, а также мост, путепроводы и эстакадные съезды.
Недалеко от платформы Петровско-Разумовская в этом году завершится реконструкция Дмитровского путепровода. В результате работ будет ликвидировано узкое место на Дмитровском шоссе, будут созданы условия для открытия МЦД-3 и строительства высокоскоростной ж/д магистрали Москва - Санкт-Петербург. С 2011 года в столице сдали 22 путепровода, еще 19 - строят и проектируют.
Активно ведется формирование транспортного каркаса Новой Москвы. В этом году откроют движение по дороге «Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево», которая станет продолжением введенной в 2019 году трассы «Калужское шоссе – Яковлево». Таким образом, будет создана еще одна связка между Калужским и Варшавским шоссе длиной 17 км. По проекту будет построено три транспортных сооружения: путепровод через пути МЦД-2, эстакада вдоль Варшавского шоссе и мост через реку Десну.
Добавим, в прошлом году в Москве построили более 90 км дорог, в этом году намерены ввести - около 70 км.