Рабочая комиссия проверила ремонт мостов через реки Пызеп и Пыхта в Удмуртии

Мосты в Кезском и Дебесском районах приводят к нормативу по дорожному нацпроекту

Рабочая комиссия проверила ремонт мостов через реки Пызеп и Пыхта в Удмуртии
Фото: Архив ДорИнфо
Поделиться:

В Кезском и Дебесском районах Удмуртской Республики рабочая комиссия проверила ход ремонта мостов через реки Пызеп и Пыхта, которые приводят в нормативное состояние в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Об этом сообщает пресс-служба главы и правительства региона.

В состав рабочей комиссии вошли представители заказчика - регионального «Управтодора», подрядчика - компании «Трансстрой», а также заместитель председателя правительства Удмуртии Игорь Асабин.

Мостовой переход через Пызеп является единственным путем, который связывает жителей трех деревень - Дырпа, Верхняя Дырпа и Ярунь - с районным центром. Много лет он находился в аварийном состоянии: были разрушены все опоры и мостовое полотно. В 2021 году разработали проект, в 2022 году - объект включили в перечень ремонта БКД.

На сегодняшний день готовность мостового сооружения превышает 92 %. Специалисты выполнили замену отдельных составных элементов на шести опорах, устроили ледорезы на четырех промежуточных опорах для пропуска паводковых вод, отремонтировали и восстановили 60 железобетонных балок пролетов. В настоящий момент подрядчик обустраивает сопряжение моста с насыпью дороги и выполняет укрепление конусов сооружения. Параллельно идет разборка временного проезда реки Пызеп рядом с ремонтируемым объектом: материалы с него будут применены для уширения подхода к новому мосту. На полотно обновленного сооружения будет уложено два слоя асфальтобетона, также здесь установят барьерное ограждение.

Мост через Пыхту был деревянным, срок его службы давно истек. В ходе работ искусственное сооружение полностью разобрали. На сегодняшний день на объекте полностью завершили установку свайного основания и монтаж арочных железобетонных строений, идет устройство подходов и их асфальтирование, а также гидроизоляция железобетонных конструкций арочных мостовых переходов.

Срок нормативной службы обоих искусственных сооружений - 40 лет.

«В развитии регионов сейчас все решают два момента - рабочие места и логистика. Невозможно выстроить экономическую стабильность, если нарушены эти условия. Мосты и дороги - это как раз самые серьезные логистические моменты. Чем больше будет таких сооружений и дорог в нормативном состоянии, тем больше людей захотят остаться жить в своих населенных пунктах, будут работать у себя в районах, а значит, развивать экономику на местах. Для нас это ключевая задача на сегодняшний день – повышение комфорта и уровня жизни для людей в городах и районах республики», - отметил Игорь Асабин.

Добавим, сейчас в Воткинском районе Удмуртии продолжается реконструкция моста через реку Малая Вотка на автомобильной дороге «Воткинск - Чайковский».

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru