Частные инвестиции могут ускорить развитие магистральной инфраструктуры – Автодор

В ГК считают, что развитию крупных дорожных проектов будет способствовать субсидирование ставки

Частные инвестиции могут ускорить развитие магистральной инфраструктуры – Автодор
Фото: Архив ДорИнфо
Поделиться:

В рамках Панельной сессии «Инфраструктурные облигации: как стимулировать частные инвестиции в инфраструктуру» на юбилейном десятом инфраструктурном конгрессе Российской недели ГЧП обсудили механизмы привлечения внебюджетного финансирования в объекты. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Автодор».

Как рассказал в ходе своего выступления первый заместитель председателя правления по инвестиционной политике Госкомпании Игорь Коваль, в арсенале «Автодора» есть более 10 проработанных дорожных проектов, к ряду которых большой интерес проявляют банки. Однако необходимо проработать взаимовыгодные механизмы финансирования, что даст возможность полномасштабного участия финансовых структур в проектах строительства автодорог. Одним из таких механизмов может стать субсидирование ставки.

Представитель ГК также отметил, что крупные проекты – капиталоемкие и нуждаются в привлечении большого объема средств с рынка. Но именно вложение в развитие логистических путей становится ключом к росту экономики. В качестве примера Игорь Коваль привел трассу М-12, которая к концу года будет открыта до Казани, а в 2024-м – продлена до Екатеринбурга. Так, трасса М-12 обеспечит дополнительно 18 млн тонн грузов и 11 млн пассажиров к 2030 году. Рост ВВП по прогнозу составит почти 2 трлн рублей, из которых порядка 400 млрд рублей – прямые доходы бюджетов разных уровней, от муниципальных до федерального.

По словам специалиста, один рубль, потраченный на строительство трассы первой категории, за счет сокращения времени грузовых и пассажирских перевозок, разгона инвестиционного спроса и экономии на логистике выдает до 4,5-5 рублей макроэкономического эффекта для экономики страны.

Добавим, ранее в ГК заявляли, что выступают за привлечение внебюджетного финансирования в строительство дорог. При этом масштабировать эффект от привлечения частного капитала в дорожные проекты за счет компенсации дельты между рыночной банковской ставкой и ставкой, которую может потянуть проект, поможет субсидирование процентной ставки на старший долг в инфраструктурных проектах.

Также напомним, что в начале августа в Кремле Президент РФ Владимир Путин провел совещание, посвященное развитию строительной отрасли страны. Тогда отмечалось, что действующая ключевая ставка на срок возврата частных инвестиций усложняет реализацию крупных инфраструктурных проектов, поскольку они дорогостоящие, и инвесторам приходится выплачивать банкам большие суммы. В связи с этим со стороны отраслевых компаний было предложено проработать механизмы финансирования, которые будут способствовать привлечению частных инвестиций в строительство объектов, в том числе субсидирование процентной ставки при реализации крупных автодорожных проектов по концессии и выделение капитальных грантов на такие проекты. 

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru