
24 февраля 1986 года
Конвейерная судьба «Запорожца» не отличается от судьбы большей части восточноевропейских моделей автомобилей шестидесятых годов: если первое поколение (модель ЗАЗ-965) было вполне современным на момент освоения в производстве, и даже снято с конвейера ранее своего итальянского прототипа, то второе (ЗАЗ-966 / 968) уже было вторично по отношению к первому в техническом плане.
В условиях роста кризисных явлений и последовавшей постепенной стагнации экономики СССР на протяжении 1970-х и 1980-х годов, второе поколение выпускалось в течение десятилетий без существенных модернизаций, так что уже к началу семидесятых было по основным показателям явно ниже среднего уровня европейских «одноклассников» новой разработки, что усугублялось массовым переходом зарубежных производителей в этом классе к переднему приводу, дававшему скачкообразный рост всего комплекса потребительских качеств в сравнении со старыми заднемоторными и построенными по «классической» схеме моделями.
В семидесятые и восьмидесятые же годы, на фоне повсеместного отказа от доминировавшей на европейских микролитражных автомобилях все пятидесятые и большую часть шестидесятых годов заднемоторной схемы, а также общего быстрого развития дизайна и технологий в отрасли, «Запорожец», так же, как и остававшиеся в производстве параллельно с ним аналогичные западноевропейские модели — «Жук», Seat / Fiat 133, Hillman Imp, Simca 1000, и так далее — окончательно устарел и уже не пользовался большим спросом даже на внутреннем рынке, несмотря на относительно низкую розничную стоимость, постепенно переходя в узкую нишу специализированных автомобилей для инвалидов с ограниченными возможностями к передвижению.
После распада СССР, в условиях общего экономического кризиса, ЗАЗ в 1994 году прекратил выпуск «Запорожцев», тем не менее, сохранившиеся экземпляры можно увидеть на улицах пост-советских государств до настоящего времени.
В условиях роста кризисных явлений и последовавшей постепенной стагнации экономики СССР на протяжении 1970-х и 1980-х годов, второе поколение выпускалось в течение десятилетий без существенных модернизаций, так что уже к началу семидесятых было по основным показателям явно ниже среднего уровня европейских «одноклассников» новой разработки, что усугублялось массовым переходом зарубежных производителей в этом классе к переднему приводу, дававшему скачкообразный рост всего комплекса потребительских качеств в сравнении со старыми заднемоторными и построенными по «классической» схеме моделями.
В семидесятые и восьмидесятые же годы, на фоне повсеместного отказа от доминировавшей на европейских микролитражных автомобилях все пятидесятые и большую часть шестидесятых годов заднемоторной схемы, а также общего быстрого развития дизайна и технологий в отрасли, «Запорожец», так же, как и остававшиеся в производстве параллельно с ним аналогичные западноевропейские модели — «Жук», Seat / Fiat 133, Hillman Imp, Simca 1000, и так далее — окончательно устарел и уже не пользовался большим спросом даже на внутреннем рынке, несмотря на относительно низкую розничную стоимость, постепенно переходя в узкую нишу специализированных автомобилей для инвалидов с ограниченными возможностями к передвижению.
После распада СССР, в условиях общего экономического кризиса, ЗАЗ в 1994 году прекратил выпуск «Запорожцев», тем не менее, сохранившиеся экземпляры можно увидеть на улицах пост-советских государств до настоящего времени.