
7 сентября 1970 года
Под торговым названием «Жигули» на внутреннем и международном рынках продавались автомобили первого семейства ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2106. Однако поскольку в ряде европейских стран слово «жигули» потребители ассоциировали с сомнительным понятием жиголо, то на внешнем рынке торговая марка «Жигули» была вскоре заменена на «LADA» (при этом экспортные ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 стали соответственно Lada-1200, Lada-1300, Lada-1500, Lada-1600 по объёму двигателя).
Модернизированные модели подсемейства ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 на внутреннем рынке также продавались под маркой «Жигули», а на внешнем рынке — только под маркой «LADA» (при этом экспортные ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2104, помимо обозначения по объёму двигателя, продавались также под названиями Lada-Saloon, Lada-Nova (Lada-Riva), Lada-Estate).
Несмотря на официальный отказ АвтоВАЗа с середины 1990-х от марки «Жигули» даже для ещё продолжавших выпускаться моделей семейства, это название временами продолжало использоваться по отношению к заднеприводным автомобилям Волжского автозавода, хотя более распространённым в обиходе для обоих подсемейств стало «классика», а также иногда «кирпичи» — для модернизированного подсемейства. Во времена СССР эта машина считалась престижной.
30 декабря 2010 года с производства снят ВАЗ-2105, из-за низкого спроса от всего классического семейства ВАЗ и почти полной унификации с ВАЗ-2107. 17 апреля 2012 Ижавто прекратил выпуск ВАЗ-2107. Последнюю модель жигулей ВАЗ-2104 сняли с производства 17 сентября 2012 года.
Выпуск модели ВАЗ-21074 в Египте из машинокомплектов, поставляемых АвтоВАЗом, полностью завершён в начале 2014 года.