Главные новости
-
22.06.2022 12:52 Кубань На первом этапе трассы А-289 в Краснодарском крае возводят мост через реку Кубань
Опоры моста через реку Кубань в рамках строительства первого этапа трассы...
21.06.2022 14:13 Москва В Москве открыли первую очередь развязки МКАД - Осташковское шоссе
Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин открыл первую очередь развязки на пересечении...
22.06.2022 16:40 Правительство РФ Правительство утвердило план дорожного строительства на пять лет
В рамках пятилетнего плана дорожного строительства будет улучшено состояние...
-
24.06.2022 17:00
Улицу Крахмалева в Брянске расширят в рамках капремонта
-
ДТП
+Жертвами утренней аварии на трассе М-4 Дон на Кубани стали три человека
Водитель и пассажирка легковушки погибли в ДТП на трассе М-10 Россия в Новгородской области
Автобус столкнулся с «Газелью» в Ломоносовском районе Ленобласти: двое погибли
Водитель легковушки погиб в аварии с молоковозом на трассе Р-176 Вятка в Кировской области
Водитель загоревшейся после ДТП иномарки погиб на Ставрополье
-
+
12-тонники
На основе данных Платона создали рейтинг «Надежный перевозчик России»
Грузоперевозчики предлагают отменить сборы в системе Платон на полгода
С 1 февраля 2022 года прогнозируемый тариф в системе «Платон» составит 2,44 рубля за 1 км
С 1 февраля увеличится тариф в системе Платон
На деньги от Платона в этом году капитально отремонтируют более 260 км федеральных трасс и 32 моста
-
+
Автопробег
6 Сентября 20201574
6 сентября 1826 года
Цепной Египетский мост
Необходимость сооружения нового моста через Фонтанку определялось двумя обстоятельствами: большим расстоянием между Калинкиным и Измайловским мостами и давно назревшей потребностью в улучшении транспортной связи между районами, разобщенными Фонтанкой.
Проект моста был составлен инженером В. А. Христиановичем (при консультации Треттера). Прообразом моста послужил цепной Пантелеймоновский мост через реку Фонтанку у Летнего сада. Утвержден был третий по счету проект, предусматривающий перпендикулярный к набережной мост, не учитывающий направление подходящих к мосту улиц (два предыдущих проекта, предусматривающие косой в плане мост, были отвергнуты из-за более высокой стоимости).
Датой начала строительства можно считать август 1825 г., когда стали забивать сваи под основания береговых устоев (с 9 по 25 августа было забито 264 сваи длиной 8,52 м и 10,65 м). С августа до конца октября 1825 г. велись работы по сооружению гранитных устоев моста, на этих работах было занято до 130 каменщиков.
Металлические конструкции моста были изготовлены на заводе Берда. Нужно отметить, что все металлические части моста предварительно подвергались испытаниям на разрыв машиной, специально сконструированной и изготовленной на заводе Берда. Скульптуры сфинксов были также отлиты на заводе Берда по модели скульптора П. П. Соколова. Пьедесталы делались в Петрозаводске. Береговые устои и каменные работы выполнялись подрядчиком Гавриилом Васильевым. В качестве облицовочного материала при этом использовались гранитные блоки, вынутые из стенок рвов, окружавших Инженерный замок.
Сооружение Египетского моста явилось знаменательным событием в истории мостостроения Петербурга. Еще за месяц до окончания строительства был разработан церемониал его открытия[10]. 25 августа 1826 г. в восемь часов пополудни в присутствии профессоров, инженеров и учащихся Корпуса путей сообщения, преподавателей и воспитанников Военно-строительного училища и большого числа горожан в торжественной обстановке мост был открыт.
Египетский цепной мост в принципе немногим отличался от построенного ранее теми же авторами Пантелеймоновского моста. По конструкции мост был цепным, висячим, однопролетным. Пролетное строение поддерживалось тремя рядами цепей, заанкереными в кладку устоев.
Египетский мост в 1896 г.
Концы трех цепей, несущих на себе пролетное строение, были заделаны в кладку устоев. Он имел выступающие в реку устои, облицованные гранитом. На устоях, в пределах стенок набережных, на четырех гранитных постаментах были установлены отлитые из чугуна сфинксы, над головами которых находились небольшие шестигранные фонари.
Цепи с шарнирными соединениями из железных звеньев, «сваренных» из брускового и полосового железа продолговато-кольцеобразного сечения, соединялись между собой болтами.
В конструкцию моста авторы внесли ряд усовершенствований (по сравнению с конструкцией Пантелеймоновского моста), которые должны были уменьшить вертикальное и боковое раскачивания: пролетное строение поддерживалось тремя рядами цепей (вместо пяти у Пантелеймоновского); устройство тротуаров на консолях за пределами крайних цепей и расположение цепей так, что они едва касались настила; установка подвижных тележек или цилиндров над опорами цепей.
Техническая характеристика моста была следующей: пролет моста — 54,8 м; ширина моста — 11,7 м; расстояние между точками приложения цепей к порталам — 48,46 м; стрела подъема 1/10 пролета; высота колонн портала — 6,5 м; диаметр колонн у основания 65 см, вверху — 50 см.
Мост имел богатое архитектурное оформление в «египетском стиле». Колонны, фриз и карниз — элементы портала — были наиболее пышно декорированы. Колонны и контрфорсы перекрывались архитравной балкой с развитым египетским карнизом, на котором были укреплены малое и большое золоченые изображения бога Ра в виде крылатого солнца. Порталы украшал золоченый орнамент, и в них были устроены фонари с «варшавскими» лампами. Стыки элементов цепей и ограждений прикрывались золочеными розетками. Стилизованные орнаменты в чугуне, покрытые сусальным золотом на коричневом фоне окрашенной поверхности, отличались тонкими и высокохудожественными формами.
Чугунные перила моста были также выдержаны в «египетской манере». Порталы, решетка, пьедесталы под сфинксами и цепи были выкрашены в коричневый цвет и имитированы под старую бронзу, а сфинксы покрыты желтой краской «под бронзу». В начале XX в. все части моста, в том числе и ранее позолоченные, были перекрашены в темно-красный цвет. При позднейших ремонтах чугунные решетки моста заменены железными другого рисунка.
Для моста на заводе Берда были первоначально отлиты две пробные скульптуры сфинксов. В начале ХХ века они были выкуплены купцом Галактионовым, занимавшимся торговлей металлом, и установлены у его дома на Верейской улице. При переезде купца на Можайскую улицу туда же были перенесены и эти сфинксы. В 1960-х гг. по инициативе главного инженера «Ленмостотрест» П. Степнова сфинксов отреставрировали и в 1971 г. установили на лестничном спуске набережной Малой Невки у Каменноостровского моста. В 2005 г. скульптуры, пострадавшие от вандалов, демонтировали и, после реставрации, временно установили перед зданием ГУП «Мостотрест» на Индустриальном проспекте. 17 апреля 2010 года сфинксы возвращены на набережную Малой Невки.
Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Новость дня
-
24.06.2022 11:55 Обход Канска на трассе Р-255 Сибирь в Красноярском крае откроют для движения в 2023 году
Глава Росавтодора Роман Новиков совершил...
Коронавирус новости -
24.06.2022 16:00
На Ямале ремонтируют участок дороги Сургут - Салехард
24.06.2022 15:36
Завершен ремонт подъезда к Минусинску от трассы Р-257 Енисей
24.06.2022 15:27
Схема движения меняется на трассе под Севастополем со стороны Ялты
24.06.2022 14:50
В Уфе ведется подготовка реконструкции улиц Айской, Высотной и Рабкоров
24.06.2022 14:34
Строительство съезда и заезда на Калужское шоссе завершилось в Коммунарке в Новой Москве
24.06.2022 14:12
Оренбуржье получит бюджетный кредит на строительства развязок и дорог в Оренбурге
24.06.2022 14:01
В Иркутской области дополнительно выделили 1,7 млрд рублей на ремонт и строительство дорог
24.06.2022 13:53
К демонтажу опор моста на улице Минаева в Ульяновске приступят в ближайшее время
24.06.2022 13:30
На три месяца раньше завершили ремонт участка дороги Камызяк - Тузуклей в Астраханской области
24.06.2022 13:15
В Севастополе отремонтируют Фиолентовское и Монастырское шоссе
24.06.2022 13:06
В Чувашии досрочно отремонтирована дорога от трассы М-7 Волга до Козловки
24.06.2022 13:00
В Нижнем Тагиле планируют реконструировать путепровод на Северном шоссе
24.06.2022 12:45
На съезде с Академического моста в Иркутске продолжается ремонт
24.06.2022 12:30
На ремонт дороги Шипуново - Краснощеково - Курья в Алтайском крае потратят более 200 млн рублей
24.06.2022 12:20
Начался ремонт Колтушского шоссе в Ленобласти
-
16.06.2022 12:00
Пролет моста соединил берега реки Свирь в Подпорожье
14.06.2022 08:30
На трассе М-11 «Нева» строят Северный обход Твери
07.06.2022 09:10
Масштаб и значимость: о дорожных стройках в Перми
01.06.2022 09:00
Цветная революция в асфальте
25.05.2022 14:50
Долгожданный ремонт подъезда к Шлиссельбургу на финишной прямой
24.05.2022 09:05
Автодорога Казань - Екатеринбург: трассу М-12 продлят до Урала
Новости регионов
Популярные материалы