Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга большинством голосов поддержали запрос Надежды Тихоновой (Справедливая Россия) к губернатору города Александру Беглову, посвященный запланированному строительству Широтной магистрали скоростного движения с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовая - Зольная (ШМСД), которая ранее именовалась «Восточным скоростным диаметром» (ВСД). Об этом сообщает пресс-служба СПб РО «Справедливая Россия».
Так, дорога должна пройти на расстоянии 200 метров от жилых домов на Хасанской улице и улице Коммуны. Из-за строительства объекта планируется снос 4 тыс. гаражей на Хасанской улице. Для строительства необходим перенос водопровода, обеспечивающего водоснабжение и водоотведение. По данным пресс-службы, инициативная группа жителей Красногвардейского района выступила против строительства дороги в утвержденной трассировке, состоялись митинги и пикеты.
Отмечается, что опасения в связи с планируемым строительством есть и у градозащитного сообщества Петербурга. «В частности, отмечается, что на первом этапе строительства под угрозой сноса находятся Офицерская воздухоплавательная школа на Парковой улице и дома на Московском проспекте, 135 и Московском пр., 158», - поясняют в пресс-службе.
Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников города принял решение внести в перечень выявленных объектов культурного наследия объект археологического наследия, расположенный в центральной части сада 30-летия Октября - «Участок сохранившегося культурного слоя, вмещающего остатки фундаментов зданий постройки середины XIX- начала XX вв., относящихся к историческому району Санкт-Петербурга Стеклянный городок <…>».
Согласно федеральному закону «Об объектах культурного наследия», у каждого объекта устанавливается защитная зона. В границах населенного пункта она проходит на расстоянии 100 метров от внешних границ территории памятника. Если выявленный археологический объект внесут в перечень объектов культурного наследия, у него также должна появиться защитная зона. Но при нынешней трассировке магистраль пройдет на расстоянии менее 100 метров.
Кроме того, Надежда Тихонова обращает внимание главы города на то, что жители Красногвардейского района нуждаются в развитии системы общественного транспорта.
Весной 2017 года состоялись публичные слушания по трассировке ШМСД в Генеральном плане. Трасса должна пройти от новой развязки с ЗСД в Московском районе вблизи Благодатной улицы до КАДа на выезде из Красногвардейского района. В марте того же года был объявлен конкурс на проект, осенью 2018 года прошли публичные слушания по 1 и 2 этапам строительства. «Тогда петербуржцы высказали свое несогласие со строительством магистрали вблизи жилых домов и зон охраны культурного наследия»,- поясняют в пресс-службе.
Планируется, что строительство объекта начнется осенью 2020 года и завершится в 2024 году.