13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Жители Московского района Петербурга попросили убрать от них магистраль ВСД. Недоволен и частный бизнес

В Московском районе Санкт-Петербурга скоростная широтная магистраль, она же Восточный скоростной диаметр (ВСД), главным образом столкнулась не о жилую застройку, а о частный бизнес. Бизнесмены, не получившие ответы после первых слушаний в сентябре, пришли 27 ноября на повторные слушания с требованием дать им конкретный адрес, куда идти спасать свой бизнес. Проблемы близости жилой застройки и нарушения видовых характеристик на слушаниях отошли на второй план.

В Московском районе пройдет первый этап ВСД. Он будет начинаться от примыкания к ЗСД, где предполагается развязка с направленными съездами и дополнительными съездами на перспективное продолжение Измайловского проспекта. Дальше от ЗСД трасса повернет вдоль направления железной дороги с южной ее части, пройдет через перспективное направление Измайловского проспекта и Варшавской улицы, пересечет Московский проспект. Заканчивается этот этап развязкой на Витебском проспекте по схеме неполного клеверного листа со съездами.

Ст-ВСд_схема.jpg

В зоне рядом с железной дорогой находится большое количество предприятий, как государственных, так и частных. Чтобы уместить трассу, часть земельных участков придется изъять, что грозит для некоторых бизнесменов практически полной остановкой их деятельности. С вопросом «Что же нам делать?» они приходили в сентябре 2018 года, пришли с ним и сейчас.

«Мы одни из самых крупных налогоплательщиков Московского района и являемся очень важным предприятием для нашей страны, поскольку нашей продукцией пользуются все оборонные предприятия России, как бы пафосно это не звучало. Странная последовательность получается. Сперва мы должны согласиться с проходом этой магистрали, а потом нам расскажут, как будут решать проблемы тех, кого она затронет. Мне кажется, как-то должно быть по-другому. Для многих людей здесь то имущество, которое затрагивает данный проект, возможно, является единственным средством существования. Зачем заниматься грабежом, искусственно занижая стоимость имущества, чтобы потом его выкупить по бросовым ценам?» - спросил Илья Шахманов, собственник здания на Любытинском проспекте, где расположено предприятие по производству материалов неразрушающего контроля.

Своего бизнеса может лишиться и старейший диллер Volkswagen. По словам его представителя, если от их территории на Московском проспекте «отрежут» хотя бы метр, диллерства их лишат. Проблемы есть у «Силовых машин», «Газпрома» и многих других более мелких организаций. Проектировщики на данном этапе работ пока только обещают решить вопрос каждого бизнесмена максимально детально, но позже.

«Проект инженерной подготовки магистрали выделят в отдельный этап, чтобы с каждым собственником детально проработать вопросы. Не стоит задача кого-то выгнать», - пояснила гендиректор «Трансэкопроекта» Наталья Минина.

В ходе обсуждения бизнесмены узнали, что заказчиком проекта инженерной подготовки будет выступать АО «ЗСД», после чего в срочном порядке потребовали точный адрес и телефон организации. «Завтра он разорвется», - с юмором резюмировал один из бизнесменов.

СТ-ВСД 2.jpg

Граждан, которых волновала близость магистрали к жилым домам, на слушаниях было меньшинство. Как отметила Анна Медведева, жительница Варшавской улицы, они долгое время и не знали о планах по строительству ВСД.

«Что нас волнует. ВСД нарушит экологическую и шумовую обстановку близлежащих зданий, некоторые жилые здания будут находиться примерно в 100 м от шестиполосной трассы. В проекте планировке ЖК «Московский квартал» и ЖК «Московские ворота» не фигурируют. <…> Кроме того, ВСД нарушит гармонию перспективы Московского проспекта, который относится к особой зоне ЗРЗ (Зона регулирования застройки). Согласно Закону о границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга, строительство, реконструкция и ремонт объектов в этой зоне должно предусматривать завершение единой композиции уличного фронта Московского проспекта. Под угрозой окажется и мост 1954 года строительства в составе железной дороги, поскольку ВСД закроет его с южной стороны», - рассказала Анна.

Проектировщики заверили, что видовая перспектива проспекта нарушена не будет, проект на стадии разработки максимально тщательно согласуют с Минкультом. Все жилые дома также будут учтены, успокоили инженеры.

«Где бы ни проходили слушания, везде проект планировки ВСД встречает огромное сопротивление со стороны местных жителей. Если вы решите проблемы в Невском районе, они останутся в Московском, на улицах Хасанская и Кржижановского. Этот проект наносит огромный вред экологии и качеству жизни горожан. Несмотря на высокую проработку проекта, он сырой и плохой, его нельзя принимать», - прозвучало на слушаниях, после чего раздались аплодисменты.

Предлагали жители проложить трассу в другом коридоре: через улицы Благодатная, Салова и Васи Алексеева. Проектировщики пояснили, что это территория для ещё одной широтной магистрали.

«В Генеральном плане обозначены две широтные магистрали. Так сложилось, что в южной части города транспортные проблемы решались хуже всего. До определенного момента из вылетных магистралей были только проспект Стачек и Московский проспект, поэтому Московский практически круглосуточно стоит в пробках. Поэтому город предполагает развитие сети, только на одной широтной магистрали не останавливается. Створ Васи Алексеева и Салова - это коридор для еще одной широтной магистрали с мостом в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай», - рассказала Наталья Минина.

Невозможно сделать так, чтобы только один проект полностью всё разгрузил, считает Минина, но появление таких широтных связей перераспределяет транспорт. В пример она привела южный участок ЗСД, при строительстве которого было много скепсиса - да кому он нужен? Однако первый год эксплуатации участка превысил все ожидания, сразу разгрузились Кубинская улица, Митрофаньевское шоссе.

«Сейчас, правда, они снова забились, потому что транспорта становится больше. Но, тем не менее, они стали свободнее. Московский стоит круглосуточно, и что это за транспорт? Сколько процентов автомобилистов едут по проспекту, потому что живут здесь, или тех, кому нужно попасть на короткие корреспонденции в пределах проспекта? Меньше половины, остальные - те, кто едет до Обводного канала, до Фонтанки, чтобы уехать в другие районы. Транспортные магистрали Московского района сегодня по сути стали транзитными, потому что через него все едут. Говорить, что проект ВСД не нужен, неверно. Любой подобный проект дает достаточно серьезное перераспределение транспортной нагрузки и снимает транзит», - заключила Минина.

Напомним, до конца 2018 года планируется утвердить ППТ первого и второго этапов широтной магистрали (всего их три в черте город), после чего начнется разработка инженерного проекта. По словам Натальи Мининой, на проектирование такого объекта уходит года 3-4. Даже при условии этапности работ, к строительству магистрали раньше 2020 года не приступят, отметила проектировщик. Власти Петербурга заявляли о начале работ уже в 2019 году.

Справка

Шестиполосная трасса начнется от ЗСД в районе Благодатной улицы, пройдет преимущественно в полосе отвода северного железнодорожного полукольца, пересечет Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц, причем, пока окончательно не решено, мостом или тоннелем, а затем дойдет до КАД в районе Кудрово и выйдет на трассу Р-21 «Кола». Общая протяженность городского участка составит 14,2 км, за пределами города 8,7 км. По последним данным, стоимость ВСД оценивают в 182,8 млрд рублей. На возведение петербургского участка ВСР потребуется 170,7 млрд рублей, на участок, который пройдет по территории Ленобласти - еще 12,1 млрд рублей. Это цены с учетом прогнозируемой инфляции. Ожидается, что 50% от общей суммы может поступить из федерального бюджета. При этом проект предполагается реализовывать по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП), то есть, деньги вложит и инвестор.

Читайте также:
 «Общественно опасный прожект». Как ВСД не угодил жителям и левого берега Невы

Жители микрорайона Стеклянный городок в Петербурге просят спасти их от ВСР

Дарья Кильцова

Фото: Автора

Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений