На третьем пусковом комплексе ЦКАД в Московской области проведена стыковка последних частей арочных пролетов моста через канал им. Москвы правого направления. По переправе накануне, 24 июня, прошлись первый заместитель министра транспорта России Иннокентий Алафинов и зампредседателя правления ГК «Автодор» Вадим Ермилов, сообщили в пресс-службе Госкомпании.
Правую часть моста состыковали, специалистам осталось провести завершающие работы по сварке замыкающего звена арок. На следующем этапе рабочим предстоит возвести такую же арку на левой части моста, сооружение пролета над каналом уже началось.
«На этом объекте мы во второй раз. В прошлый раз мы записали дату и время сдачи, когда сможем пока пешком, но перейти с одного берега на другой. 18 августа мы будем здесь снова, чтобы сделать то же самое, но на соседнем пролете - тоже пройти с одного берега на другой», - отметил Иннокентий Алафинов.
Напомним, мост через канал им. Москвы - самое масштабное сооружение на всей ЦКАД, его протяженность составляет порядка 1,5 км. Мост проходит над Дмитровским шоссе, над каналом, над ж/д веткой Савеловского направления и над местной автодорогой. Переход собирали по частям, 85-метровые береговые пролеты устанавливали методом надвижки с помощью мощных домкратов, которыми выталкивали их по стапелям вперед. После этого береговые пролеты соединили с центральными арочными пролетами, которые собирали на суше и устанавливали методом навесного монтажа. Вес одного арочного пролета составляет около 700 тонн.
Также добавим, что ЦКАД-3 пройдет по Подмосковью параллельно федеральной трассе А-107 «ММК» и соединит платную автомагистраль М-11 «Москва - Санкт-Петербург» с автодорогой М-7 «Волга». В целом же строительство ЦКАД поделено на пять пусковых комплексов, первый, третий и пятый пусковые комплексы планируют сдать в эксплуатацию в октябре 2020 года, четвертый пусковой комплекс - в октябре 2021 года. При этом два участка ЦКАД-5 планируют сдать в конце этого года.