Штрафы за неоплату проезда на платных трассах помогут внедрить в России безбарьерную систему оплаты. ГК «Автодор» выступает за корректировку законодательства, которая будет способствовать запуску в стране современной технологии взимания платы за проезд, сообщает пресс-служба «Автодора».
Сейчас в России на платных дорогах установлены пункты взимания платы (ПВП), оборудованные шлагбаумами, камерами видеофиксации и светофорами. Это позволяет штрафовать недобросовестных автомобилистов, пытающихся проехать без оплаты, за нарушение ПДД (проезд на красный сигнал светофора), а также наказать за оставление места ДТП, если машина ломает шлагбаум и уезжает. Для борьбы с «зайцами» «Автодор» начал менять гибкие шлагбаумы на жесткие конструкции. По информации операторов платных трасс, все мероприятия по оборудованию полос металлическими стрелами завершены. С весны жесткие шлагбаумы позволили в 5-7 раз сократить количество неоплаченных проездов.
В то же время на скоростных трассах страны планируется внедрять систему free-flow («свободный поток»), которая не предусматривает привычных ПВП со шлагбаумами. Впервые такую безбарьерную систему оплаты в стране намерены применить на ЦКАД в Московской области. Free-flow позволяет обеспечить комфортное и скоростное движение автомобилей, сократить время в пути, снизить количество аварийных ситуаций из-за отсутствия шлагбаумов на въездах и выездах с магистралей, уменьшить вред экологии за счет отсутствия пробок, снизить затраты на строительство и эксплуатацию трасс. Однако отсутствие штрафов за неоплату проезда не позволяет начать внедрение системы «свободный поток». Такая технология является более чувствительной к нарушениям по части оплаты проезда.
Сейчас предлагается ввести новый состав административного правонарушения в КоАП РФ, заключающийся в нарушении правил оплаты проезда по платным дорогам с санкцией в виде административного штрафа. Средства, полученные от штрафов, будут направлен в федеральный бюджет и пойдут на развитие автодорог в стране.
В Госкомпании также отмечают, что административное наказание в виде штрафа необходимо для формирования в обществе культуры оплаты проезда по платным дорогам, предупреждения правонарушений автомобилистами, для защиты интересов добросовестных пользователей трасс.
Ранее сообщалось, что размер штрафа за неоплату проезда на платных трассах может составить до 2,5 тыс. рублей.
Читайте также: Не проехать «зайцем». Как борются с неоплатой проезда на трассах