За год по автодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив между Республикой Крым и Краснодарским краем проехали 5 млн транспортных средств, включая почти 500 тыс. грузовых машин и более 60 тыс. автобусов. Об этом сообщили в Инфоцентре «Крымский мост» в среду, 15 мая.
Напомним, в середине мая прошлого года завершилось строительство автодорожной части Крымского моста, по сооружению в тот день проехал Президент РФ Владимир Путин за рулем КАМАЗа. Ранним утром 16 мая 2018 года движение по переходу открыли для легковых автомобилей и автобусов, и за первые сутки по сооружению проехали более 20 тыс. транспортных средств. Грузовикам проезд по мосту разрешен с 1 октября 2018 года. За 12 месяцев эксплуатации моста по нему проехали 5 млн транспортных средств. Годовой трафик более чем в три раза превысил показатель Керченской паромной переправы за 2017 год. Первый в истории моста год прошел в штатном режиме - автодорожная связь между Крымом и Кубанью не прерывалась, несмотря на штормы в проливе, отмечают в Инфоцентре.
«Этот круглосуточный поток машин, конечно, радует нашу команду строителей. Мы видим, как востребован Крымский мост, как он влился в транспортную систему юга России и стал ее ключевым звеном. Это то, ради чего команда много работала: 27 месяцев сложнейшего строительства. Качество выполненной работы подтверждает регулярный мониторинг несущих конструкций: мост в отличном состоянии», - рассказал заместитель генерального директора компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.
Автомобилисты и перевозчики, воспользовавшиеся мостом вместо переправы, за год сэкономили более 16 млрд рублей. За один рейс на пароме с берега на берег нужно было заплатить от 1,5 тыс. до 19,5 тыс. рублей в зависимости от типа и габаритов транспортного средства. Проезд по Крымскому мосту - бесплатный.
«С появлением Крымского моста качество доставки товаров выросло: мы не зависим от шторма. Это позволяет развивать региональную логистику, расширять сотрудничество с дистрибьюторами. Мы стремимся к стопроцентной загрузке фур не только в периоды сезонного спроса на товары. За минувший год удалось оптимизировать несколько маршрутов доставки: добавились новые адреса. Дальность рейсов вглубь материка увеличилась до 10 тысяч км», - рассказал руководитель Крымского филиала Российской ассоциации перевозчиков Николай Максименко.
За обслуживание Крымского моста отвечают более 100 специалистов, которые работают с обустроенными на переходе автоматизированными системами, комплексом метеостанций, сооружениями для очистки сточных вод. Информация поступает в Центр управления на таманском берегу, где на мониторах в режиме реального времени отслеживаются все параметры. Плотность транспортного потока, видимость на дороге, температура воздуха и покрытия, направление и скорость ветра, коэффициент сцепления колес с асфальтом, осадки и другие показатели контролируются круглосуточно. Также ведется технический надзор за состоянием несущих конструкций моста - опор и пролетов. Например, на автодорожной арке установлено более 45 устройств: тензометров, акселерометров, инклинометров и датчиков GNSS. Результаты наблюдений за первый год работы подтверждают конструктивную надежность перехода и его соответствие всем параметрам, заложенным проектом с гарантией на 100 лет.
Также добавим, что транспортный переход будет иметь и ж/д часть, которая сейчас строится. Движение поездов по мосту через Керченский пролив запустят до конца этого года.
Читайте также: Крымский мост – движение открыто