В Правительстве РФ рассматривается заявка на создание федеральной системы весогабаритного контроля на частные средства

Автоперевозчики и дорожники обсудили работу систем весогабаритного контроля на международной конференции в Москве

Поделиться:

В Правительстве РФ рассматривается заявка на создание федеральной системы весогабаритного контроля за счет внебюджетных источников, которая включает в себя порядка 400 автоматических пунктов. Об этом сообщил замруководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов во время сессии в рамках 3 международной конференции и выставки «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности - 2018» в Москве.

В ходе сессии дорожники и автоперевозчики обсудили работу систем весогабаритного контроля на трассах, сообщает пресс-служба Ассоциации «РАДОР». Систему автоматического весогабаритного контроля (АСВГК) специалисты называют одним из инструментов повышения безопасности движения и сохранности дорог.

«В настоящий момент в Правительстве РФ рассматривается заявка на создание федеральной системы ВГК за счет внебюджетных источников, которая включает в себя около 400 пунктов фиксирующих нарушения автоматически, будет создан ЦАФАП, который способен регистрировать правонарушения в автоматическом режиме. С системой Платон государство не расходовало сходств на ее создание, все риски были переложены на частного партнера, это очень правильный механизм. Рассматривается вопрос и о масштабировании пунктов за бюджетный счет», - рассказал Прончатов.

Генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин рассказал, что размер ежегодного ущерба от грузового транспорта, движущегося с превышением допустимых нагрузок, составляет 2,6 трлн рублей, а объем всех дорожных фондов страны - 1,5 трлн рублей. «Пока ущерб будет превышать объем выполняемых работ по восстановлению дорог положительной динамики на автомобильных дорогах мы не добьемся», - отметил Старыгин.

Также специалисты отмечают, что система, работающая в автоматическом режиме, позволит исключить человеческий фактор при контроле грузоперевозок и снизить затраты на содержание стационарных пунктов, на проведение административных расследований. По словам замруководителя Ространснадзора Асланбека Ахохова, к ответственности при нарушениях правил грузоперевозок должны привлекаться только собственники транспортных средств.

Напомним, сейчас в стране на федеральных трассах и на региональных автодорогах работают автоматические пункты взвешивания грузовиков. На федеральной сети «умных весов» около 30. В мае этого года Минюст РФ зарегистрировал приказ Минтранса РФ о порядке весового и габаритного контроля, который в числе прочего вводит институт автоматического весогабаритного контроля. 

Читайте также: Весогабаритный контроль в автоматическом режиме: мнения грузоперевозчиков 

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru