Крымский автопробег «ДорИнфо»: дорога домой по трассе М-4 Дон, первый день без моря

Шёл десятый день нашего автопробега. Температура воздуха становилась всё ниже, день всё длиннее, а рельеф всё ровнее. Мы еще на 900 км уехали дальше от моря. В течение последней недели мы каждый день видели Черное море, хотя бы мельком. Этот день стал первым без таких видов. Мы держались, как могли.

IMG_6378-2_preview.jpg

Из Ростова-на-Дону до Тулы

Утро 10 дня обещало быть интересным. Выселяясь из гостиницы, мы заметили пожарных в холле в полном обмундировании. На улице стояла пожарная машина и несколько машин полицейских. «Только «скорой» еще не хватает для полного комплекта», - произнесла я, и тут же послышалась сирена. Но это была еще одна полицейская машина, откуда вышло несколько правоохранителей в бронежилетах. «Скорая» тоже стояла неподалеку. Дожидаться развития событий мы не стали, решили побыстрее уехать от греха подальше.

Удивительное дело. Когда мы ехали из Санкт-Петербурга в сторону Крыма, уже Воронежская область казалась нам югом, а Ростовская область и подавно. На обратном пути ощущений, что Ростов-на-Дону - это юг, не осталось вовсе. Юг остался в Крыму и в Сочи. Отсутствие моря на горизонте только закрепило убеждение. Да что там море, глаз искал хоть какой-нибудь пригорок на горизонте. Коровы вдоль трассы уже казались редкостью, а не обыденностью.

IMG_6240-2_preview.jpg

IMG_6295-2_preview.jpg

IMG_6370-2_preview.jpg

Из Ростова-на-Дону мы должны были доехать в этот день до Тулы по трассе М-4 «Дон». По этому участку мы уже проезжали, когда двигались к Крымскому мосту, и казалось, что ничего нового на обратном пути мы уже не увидим. «Вот здесь уложили новый асфальт, вот здесь съезд к новому аэропорту, а дальше мы стояли в пробках из-за ремонтных работ», - вспоминали мы по пути. В районе 977-го км трассы пробка в сторону Ростова-на-Дону из-за ремонта моста сохранилась, и мы готовились в ней постоять и на обратном пути, но дорога была свободной. То же самое и с мостом через Северский Донец в городе Каменск-Шахтинский: в сторону Ростова-на-Дону пробка есть, в обратную сторону нет, поскольку нет и ремонта. К слову, мост обещают отремонтировать до конца июня. На нашей половине трассы мы потеряли только 15 минут в небольшом заторе на пересечении М-4 с трассой А-260 «Волгоград - граница с Украиной». В целом же всю обратную дорогу по Ростовской области мы проехали без пробок, все они были в сторону моря.

IMG_6245-2_preview.jpg

IMG_6276-2_preview.jpg

IMG_6251-2_preview.jpg

IMG_6263-2_preview.jpg

По-новому я взглянула на участки трассы «Дон» в Липецкой и Тульской областях. По дороге «туда» они ничем мне не запомнились, трасса и трасса, с хорошим покрытием. Тульская область даже какой-то мрачной показалась. На обратном пути я не могла оторвать глаз от зеленых долин и оврагов, в которых М-4 буквально утопала. Трасса уходила вниз, а встречное направление шло по путепроводу рядом, или, наоборот, вверх в зеленые «коридоры». И кругом одни поля без населенных пунктов и рекламного мусора. Всё подсвечено красивым солнцем. Возможно, именно солнечные лучи так изменили мое восприятие. Пусть в Тульской и Липецкой областях гор нет, здесь есть свои красоты.

IMG_6383-2_preview.jpg

IMG_6425-2_preview.jpg

IMG_6433-2_preview.jpg

IMG_6460-2_preview.jpg

IMG_6486-2_preview.jpg

Но, несмотря на пейзажи вокруг, трасса стала монотонной в сравнении с крымскими и кубанскими дорогами. Путь шел от одной заправки до другой, сама дорога нас уже так не увлекала, как раньше, а на флешке мы искали песню про ялтинскую трассу. К вечеру мы доехали до Тулы. Огромные вывески и знаки «Тулачермет» по пути в гостиницу немного пугали, но ночлег выдался чуть ли не самым лучшим за весь трип.

IMG_6506-2_preview.jpg

Краткие итоги 10-го дня автопробега:

· Проехали 900 км;

· В дороге были 13 часов;

· Потратили порядка 90 л бензина;

· За проезд по платным участкам трассы М-4 «Дон» заплатили 690 рублей.

Дарья Кильцова

фото автора

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений