На автодорожном мосту в Крым появился пилотный участок с верхним слоем асфальтобетона, сообщили в Инфоцентре «Крымский мост» в понедельник, 2 октября. Верхний слой уложили на 600-метровом участке на острове Тузла в направлении полуострова Крым.
На пилотном участке специалисты отработали последовательность устройства полотна, часть операции - автоматизированная, часть - ручная работа. Верхний слой выполнен из ЩМА, в его составе - повышенное содержание щебня, поскольку это слой износа.
В июле на этом участке уложили нижний слой, толщина которого составила 6 см. После этого был обустроен водоотвод, по оси которого уложена дренажная смесь. Также рабочие установили водоприемные решетки, протестировали сток воды, а после уложили верхний слой толщиной 5 см. Таким образом, автодорожное покрытие на первом участке Крымского моста практически полностью сформировано.
Одновременно идет отработка технологии обустройства покрытия в зонах около деформационных швов. В основном на всем протяжении моста расстояние между швами составляет 220 метров. Перед дорожниками стоит задача - обеспечить ровность поверхности дороги таким образом, чтобы автомобилисты не чувствовали стыков при проезде по швам.
В целом же дорожное покрытие на Керченском мосту будет двухслойным общей толщиной 11 см, на участках сопряжения на обоих берегах - трехслойным. Смесь готовят с использованием модифицированного полимерными добавками битума, который делает покрытие более прочным, долговечным, устойчивым к деформациям и трещинам. В смесях – исключительно кубовидный щебень узких фракций, содержание в щебне зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы близко к нулю. Тип и марка асфальтобетона, его части и пропорции компонентов были определены в соответствии с проектной категорией дороги, с учетом условий эксплуатации перехода, климатических особенностей местности. Состав подбирали в лаборатории, асфальтобетон делают на заводах на обоих берегах пролива.
Добавим, Керченский мост соединит Крым и Краснодарский край, движение автомобилей по нему запустят в декабре 2018 года, поездов - в 2019 году. В конце августа состоялась операция по транспортировке и подъему арочного пролета моста под железную дорогу.