Руководители крупнейших дорожных компаний Санкт-Петербурга уже с уверенностью заявляют о невозможности завершить строительство участка скоростной магистрали М-11 «Москва — Санкт-Петербург» на территории города и Ленобласти к ЧМ по футболу 2018 года. Как пишет «Фонтанка», ситуация на петербургском участке трассы — «полный швах».
Проблема у дорожных организаций всё та же — турецкий генподрядчик «Идж Ичташ Асталди» (ICA) по-прежнему не платит субподрядчикам. Размер задолженности оценивается в 4 млрд рублей. Дорожники, задействованные в строительстве петербургского участка магистрали, уже не раз озвучивали данную сумму, проблемы с финансированием начались с сентября 2016 года, но с уверенностью об окончательном срыве сроков они заявляют впервые.
«За оставшийся год магистраль не может быть построена ни при каких обстоятельствах. Хоть ускоряйся, хоть напрягайся», — заявил на встрече с бизнес-омбудсменом Санкт-Петербурга Александром Абросимовым 1 августа глава ООО «Доринжиниринг» Сергей Грачев. При этом он отмечает, что даже если ICA начнет платить подрядчикам, технологически наверстать упущенное время уже не получится. Реальным сроком завершения строительства он называет июль 2019 года.
Строители предполагают, что турецкая компания «летит» в минус, и переживают, что не получат никаких средств он нее вовсе. Александра Абросимова они попросили повлиять на заказчика — ГК «Автодор», поскольку ICA получает деньги из госбюджета. Омбудсмен в свою очередь посоветовал компаниям обратиться в прокуратуру и другие инстанции, чтобы «схватить за хвост турецкую компанию».
Отметим, петербургским участком скоростной магистрали М-11 считаются два этапа: часть 7-го этапа и 8-й этап на территории Ленинградской области и Петербурга (с 571-го км по 684-й км). Они должны быть введены в эксплуатацию летом 2018 года.
Добавим, редакция портала «ДорИнфо» направила запросы в компании ICA и «Магистраль двух столиц» (концессионер) с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию.