Руководители крупнейших дорожных предприятий Санкт-Петербурга вечером 15 февраля провели тайную встречу, на которой обсудили «патовую» ситуацию со строительством скоростной магистрали М-11 «Москва — Санкт-Петербург». По данным «
Проблемы связаны с турецким генподрядчиком «Идж Ичташ Асталди Иджа Иншаат Ширкети» (ICA), который, по примерным подсчетам, задолжал дорожникам около пяти миллиардов рублей. О финансовых потоках ICA никто ничего не знает, а переговоры с турками ни к чему не приводят. Помощи от Минтранса и ГК «Автодор», отвечающей за стройку, подрядчики получить не могут. У бизнесменов есть опасения, что их просто кинули.
Помимо финансовых проблем есть и производственные трудности. Так, турецкий генподрядчик месяцами не может принять работы у субподрядчиков, поскольку в Санкт-Петербурге у него отсутствуют хорошие специалисты. Есть и неподтвержденные данные о том, что ICA хочет перенести сроки сдачи трассы, пишет газета.
Напомним, в январе 2017 года дорожные и транспортные компании, занятые в строительстве трассы М-11, уже выражали свой протест против сложившейся ситуации и перекрыли технологический съезд с трассы, ведущий к строительному городку турецкой компании ICA. Тогда президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин сообщал порталу «ДорИнфо», что в общей сложности генподрядчик должен компаниям около четырех миллиардов рублей.
Добавим, по территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области пройдут 7-й и 8-й этапы трассы: 571+200 км — 665+600 км (в Ленобласти), 665+600 км —684 км (Санкт-Петербург). Участки должны быть построены к весне 2018 года, к ЧМ по футболу.