Минтранс подготовил законопроект о единых требованиях к автоматизированному весогабаритному контролю

Перевозчики считают, что необходим тестовый период работы АСВГК

Поделиться:

Министерство транспорта РФ подготовило законопроект о единых требованиях к работе автоматизированных систем весогабаритного контроля на дорогах России, сообщили в пятницу, 21 июля, в пресс-службе ведомства.

Требования подготовлены с учетом мнений и отзывов, поступивших в ходе публичного обсуждения документа. По итогам обсуждения подготовлен законопроект, который предусматривает единые требования для автоматизированных систем весогабаритного контроля на автодорогах в России, включая порядок организации работы пунктов, требования к размещению оборудования, обеспечивающего измерение весовых и габаритных параметров грузовиков, а также перечень таких измерений с показателями точности.

В законопроект также вошли предложения участников рынка. Например, такие, как внедрение системы оповещения водителей о выявленных нарушениях весогабаритных параметров по ходу движения, а также информирование о существующих местах (площадки отдыха, объекты дорожного сервиса), где водители смогут устранить нарушение и продолжить путь с соблюдением закона. Кроме того, законопроект предполагает установить порядок перемещения на спецстоянку и возврата машин с учетом устранения выявленного нарушения.

Портал «ДорИнфо» обратился к перевозчикам за комментариями по поводу внедрения на дорогах России системы весогабаритного контроля, работающей в автоматическом режиме. Эксперты отрасли отмечают, что для запуска таких систем необходим тестовый период.

«Работа грузового автотранспорта компании организована таким образом, чтобы не допустить нарушения требований весогабаритного контроля, которые вели бы к штрафам. Соответствие всем нормам строго контролируется при расчете загрузки каждой машины. С ошибками системы наша компания не сталкивалась, тем не менее, исключать такую возможность нельзя – особенно в начале активной и массовой эксплуатации пунктов контроля. На мой взгляд, рациональной выглядит идея с трехмесячным «тест-драйвом», позволяющим отладить процессы. Привлечение перевозчиков к проверке работы пунктов также выглядит вполне разумно», - прокомментировал для «ДорИнфо» заместитель генерального директора транспортного парка логистической компании «ПЭК» Важа Такидзе.

Специалист также отмечает, что условия работы для бизнеса позволило бы смягчить установление возможных погрешностей контроля, например, до 10% по осям, 5% - по общей массе и до 15 см - по габаритам.

Еще один эксперт также считает, что необходим тестовый период эксплуатации автоматизированной системы весогабаритного контроля, и отмечает, что сейчас непонятно, по какому алгоритму можно будет обжаловать штрафы в случае некорректного их начисления.

«На сегодня наш холдинг не имеет ни одного штрафа с автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК). Пока не понятно, по какому алгоритму можно будет обжаловать подобные штрафы, а также как можно доказать некорректную работу взвешивания системы. Нужен пробный период. Штрафы за перегруз начинаются от превышения допустимых показателей на 2% и более. На одиночную ось в большинстве случаев допускается нагрузка до 10000 кг., соответственно штрафы мы можем получить уже за перегруз от 200 кг. Это очень маленький порог, поэтому необходимы законодательные изменения по данному вопросу», - прокомментировал «ДорИнфо» технический директор холдинга AsstrA Вадим Плотников.

Эксперт выделил еще одну проблему в работе системы автоматического весогабаритного контроля, а именно взвешивание автопоезда или грузовика с жидким грузом в движении.

«Наша компания перевозит, в том числе, и жидкие грузы в цистернах. Сейчас мы столкнулись с тем, что нет понимания, как АСВГК может корректно взвесить автопоезд или грузовик с жидким грузом в динамике. В остальных случаях, эта система, при условии адекватного законодательства и корректной работы, спасет ни один слой асфальта наших дорог. Также хочу отметить, что серые перевозчики, которые используют машины, зарегистрированные на физическое лицо, не платят таких огромных штрафов, как, например, белые перевозчики - юридические лица. Без изменений в законодательстве автоматизированная система весогабаритного контроля может ударить только по легальному бизнесу», - отметил Вадим Плотников.

Добавим, ранее сообщалось, что в России на федеральных трассах к концу этого года будет работать 25 пунктов автоматического взвешивания, в 2018 году - уже 125, в 2020 году - 387. На региональных дорогах работает сейчас более 30 «умных» весов, в ближайшие два года планируется внедрение еще 120.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru