Единые требования к работе автоматической системы весогабаритного контроля на дорогах России сформируют с учетом предложений участников рынка, экспертов отрасли и всех заинтересованных сторон.
Как сообщает пресс-служба Росавтодора, накануне, 29 мая, состоялось заседание межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС). Участники заседания обсудили внедрение системы автоматического весогабаритного контроля.
По словам первого заместителя министра транспорта РФ Евгения Дитриха, такая система имеет ряд преимуществ перед стационарными пунктами взвешивания. В частности, работающие в автоматическом режиме пункты позволяют контролировать весь поток автомобилей без снижения скоростного режима, требуют меньших затрат на их обустройство и содержание, а также исключают влияние «человеческого фактора».
По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, на федеральных трассах сейчас установлено более 20 пунктов, работающих в автоматическом режиме, из них три работают в режиме рассылки штрафов, они расположены в Вологодской области. За полгода эксплуатации этих пунктов количество нарушений весогабаритных параметров у грузовых авто в регионе сократилось в четыре раза. Доля нарушителей в общем грузовом потоке снизилась до 2,5%. Остальные автоматизированные пункты весогабаритного контроля на федеральных трассах России пока работают на фиксацию и предупреждение нарушений весогабаритных параметров, наиболее характерные случаи для привлечения внимания перевозчиков публикуются на официальном сайте ФДА.
Для формирования единых требований к работе автоматической системы весогабаритного контроля МОЭС в течение месяца соберет предложения от участников рынка, экспертов и всех заинтересованных сторон. Сформулированные положения пройдут обсуждение в Минтрансе РФ.
Добавим, ранее эксперт транспортной отрасли рассказал «ДорИнфо», чем опасна ошибочная работа система автоматизированного весогабаритного контроля, и почему необходим тестовый период ее эксплуатации.