В строительстве Керченского моста всё больше задействуют предприятия из Крыма

Автор фото: Инфоцентр «Крымский мост»

Предприятия из Крыма увеличивают участие в строительстве транспортного перехода через Керченский пролив, сообщает в понедельник, 13 марта, Инфоцентр «Крымский мост». Объем заказов, размещенных на предприятиях полуострова для возведения моста, достиг 3,15 млрд рублей и продолжает увеличиваться.

«Предприятия Крымского полуострова, участвующие в строительстве объекта, выходят на расчетные параметры. Сегодня мы можем говорить о том, что объем заказов, размещенных на предприятиях Крыма, превысил 3 млрд рублей. Это и создание плавсистемы для перевозки арок, и изготовление металлоконструкций, и поставки инертных материалов, и контракты по обеспечению жизнедеятельности стройки», - рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.

За первый год строительства моста основная кооперация в целом была сформирована - в нее вошли свыше 180 компаний из разных регионов страны, еще несколько тысяч предприятий среднего и малого бизнеса задействованы в стройке опосредованно. Из Крыма в реализацию проекта в разной степени вовлечены более 150 крупных, средних и малых субъектов предпринимательства. При этом с начала строительства моста несколько компаний, которые зарегистрированы в Центральной России, открыли подразделения в Крыму. Отчисления в бюджет республики Крым и города Керчь от них превысили 100 млн рублей.

Так, например, в рамках строительства моста крупный заказ выполняет «Севморзавод». С лета прошлого года специалисты завода создают плавучую систему, при помощи которой доставят арочные пролеты с площадки в Керчи к месту монтажа в проливе. Система будет представлять собой четыре стальных понтона, объединенных в плавучие опоры по типу катамаранов. Данный комплекс позволит не только доставить по воде арки к месту монтажа, но и поднять их. Проектировщиком плавсистемы выступает севастопольское ЦКБ «Коралл».

«Это первый государственный заказ, который позволил нам на стартовом этапе возрождения верфи загрузить производственные мощности. Под этот проект мы увеличили штат на 200 человек. Постарались максимально привлечь опытные кадры, в том числе тех заводчан, кто работал еще в советское время, для того, чтобы они могли передать молодежи опыт, знания и традиции Севастопольского морского завода. Исполнение контракта идет в соответствии с планом-графиком», - отмечает директор филиала «Севморзавод» АО «ЦС «Звездочка» Игорь Дрей.

Еще один крымский завод, задействованный в строительстве моста, начал готовиться к участию в проекте в конце 2014 года. Завод «Залив» из Керчи оснастили заранее оборудованием, чтобы претендовать на заказ. Среди работников провели аттестацию, блок корпусных цехов реконструировали. Сейчас керченский «Залив» изготавливает металлоконструкции пролетов автодорожного моста общим весом 500 тонн, идут переговоры о новых заказах для строительства перехода в Крым.

«Конечно, это престижно: нам, жителям Керчи, хотелось внести свой вклад в строительство Крымского моста. Но это и экономика, это финансы, которые оседают в зарплатах наших рабочих, это увеличение объема производства, новые технологии изготовления, новые лицензии. Это экономически интересно: вложиться в развитие завода и знать: да, «Залив» участвует в восстановлении Крыма, в увеличении его благосостояния», - рассказал гендиректор завода «Залив» Андрей Жердев.

Добавим, транспортный переход через Керченский пролив соединит Краснодарский край и республику Крым. Автомобильное рабочее движение по переходу планируется запустить в декабре 2018 года. Ранее сообщалось, что с начала строительства моста Ростехнадзор провел 18 комплексных проверок на объекте. 

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений