С начала строительства транспортного перехода через Керченский пролив, то есть с февраля 2016 года, проведено 18 комплексных проверок в рамках государственного строительного надзора на объекте. Об этом в четверг, 2 марта, сообщили в Инфоцентре «Крымский мост». Кроме того, за прошлый год специалисты служб контроля заказчика и генподрядчика провели 45 инспекционных проверок.
Итоги первого года строительства перехода и государственного строительного надзора на объекте с мостостроителями обсудил руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Алексей Алёшин.
«Такого грандиозного объекта, как мост через Керченский пролив, – и по масштабам, и по значимости - у нас в стране нет. По крайней мере, я на своей памяти не помню. Поэтому внимание к этому объекту у нас, безусловно, особое. Мы специально создали отдел, который занимается только этим строительством. Не сомневаюсь, что качество сооружения – то, за чем как раз следит Ростехнадзор, будет обеспечено на самом высоком уровне», - отметил Алёшин.
По словам заместителя руководителя Ростехнадзора Светланы Родионовой, которая курирует данный объект, в настоящий момент все проектные решения по строительству моста в Крым выполнены в срок и полностью соответствуют программе работ.
После того, как мост будет построен, Ростехнадзор должен выдать Заключение о соответствии (ЗОС). Это документ, который свидетельствует о соответствии построенного сооружения утвержденному ранее проекту, а также о соответствии использованных материалов и технологий нормативным требованиям.
«Судя по тому, что видим сейчас, сложностей с выдачей ЗОС мы не ждем: по срокам, а главное – по качеству строительства объект находится на очень хорошем уровне», - отметил Алексей Алёшин.
Вместе с тем, на строительстве Керченского моста организована внутренняя система контроля качества работ со стороны всех участников процесса. Так, со стороны заказчика (ФКУ Упрдор «Тамань») контроль выполняет ЗАО «Ленстрой», в ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» (генподрядчик) работает служба технического надзора, геодезическая служба и центральные лаборатории. Качество материалов, изделий и конструкций проверяют также не меньше 15 аккредитованных строительных лабораторий субподрядчиков. Ежедневно в ФКУ Упрдор «Тамань» поступает в среднем 70 вызовов на освидетельствование выполненных работ от субподрядных организаций. Каждую неделю службы контроля заказчика и генподрядчика проводят «День качества», основной задачей которого является анализ. Специалисты выясняют, в частности, на каком этапе и почему возможно нарушение производственного процесса, при необходимости вырабатывают корректирующие мероприятия. Специалисты служб контроля за прошлый год провели 45 расширенных инспекционных проверок, стройконтроль на объекте выполняют более 250 человек.
Добавим, транспортный переход через Керченский пролив соединит Краснодарский край и республику Крым. Его протяженность составит 19 км, рабочее автомобильное движение по мосту планируют запустить в декабре 2018 года.