Сезонные ограничения для грузовиков не вызывают экстремальных потрясений рынка, но создают сложности - перевозчики

В настоящий момент идет общественное обсуждение проекта нормативного акта о введении сезонных ограничений для грузовиков на федеральных трассах страны. Предполагается, что весной движение будет ограничено по осевым нагрузкам в зависимости от состояния дороги, летом - в дневное время на период жары (когда температура воздуха будет выше 32 градусов). Портал «ДорИнфо» обратился к перевозчикам за комментариями, чтобы узнать, как относятся транспортные компании к введению таких ограничений и влияют ли они на работу перевозчиков.

Специалисты отмечают, что сезонные ограничения на движение грузовиков определенным образом осложняют работу транспортных компаний, создают некоторые риски, но в то же время не вызывают экстремальных потрясений и позволяют сохранить автодороги.

«Росавтодор ежегодно вводит сезонные ограничения движения грузовых транспортных средств: весенние, связанные с половодьем, на период с 15 апреля до 15 мая, и летние, регулируемые температурой воздуха выше 32 градусов. Это создает определенные сложности для заказчиков: некоторые дороги становятся недоступными, транспорт выходит в рейсы не в полной загрузке. Так как они являются прогнозируемыми, рынок не испытывает экстремальных потрясений», - прокомментировал директор по транспорту FM Logistic Александр Дьяконов.

Начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин соглашается с тем, что ограничения для большегрузов позволяют обеспечить сохранность федеральных дорог в период распутицы или жары, но отмечает, что такого рода мера без обустроенности инфраструктуры может повлечь риски для безопасности движения.

«Да, действительно, в настоящее время дорожное покрытие более подвержено износу и деформации в сильный холод или жару. В первую очередь это вызвано тем, что большая часть существующих федеральных трасс создавалась в середине 70-80 годов и не была рассчитана на нагрузки как по весу, так и количеству транспорта в единицу времени. Предлагаемый запрет позволит сохранить существующее дорожное покрытие, но принесет с собой другие риски», - отмечает Воеводин.

По его словам, в частности, летний запрет на проезд в дневное время приводит к смещению рабочего дня водителя фуры на темное время суток.

«Существующая федеральная сеть имеет освещенность ниже 30-40%, а это означает, что грузовики будут двигаться по неосвещенным ночным дорогам, создавая еще большую опасность для участников дорожного движения», - говорит специалист.

Эксперт отмечает, что большегрузы всегда являлись повышенном источником опасности на трассах, и в принципе их работу и следовало бы перенести на ночное время, но для этого необходимо подготовить сами дороги для комфортной и безопасной работы водителей в темное время суток.

«Данное решение имеет право на жизнь и, более того, движение большегрузного транспорта можно и нужно сдвигать повсеместно на ночное время. Это разгрузит дороги и повысит их провозные возможности, при этом сократится износ дорожного полотна. В то же время нужно учесть тот факт, что данное решение будет опасным и малоэффективным без модернизации дорожной сети, без возведения разделительных барьеров и полной освещённости трассы. Это большие расходы, которые будут дополнены издержками перевозчиков за оплату работы в ночное время», - отмечает Дмитрий Воеводин.

Еще один специалист также говорит, что сезонные введения ограничений на движение большегрузов осложняют работу транспортных компаний.

«Вводимые ежегодно ограничения движения в весенний и летний период традиционно были проблемой транспортных компаний. Грузовладельцы не несут никакой ответственности за превышение допустимых нагрузок на оси. При этом грузить меньшие объемы клиенты отказывались, так как отправка одной и той же партии груза в период весенних ограничений становилась дороже практически в 2 раза. Транспортные компании возили грузы на свой страх и риск, надеясь на чудо и «лояльность» контролирующих дорожных служб. В 2015 году были внесены поправки в законодательство, и теперь отправитель также несет ответственность за отправку машин с превышающими весовыми показателями», - отмечает начальник отдела российского экспедирования логистической компании «ДАКСЕР» Алексей Черкашин.

По его словам, сейчас можно официально приобрести пропуск на проезд грузовиков по дорогам, где действуют ограничения, но процедура занимает много времени, а направляются ли на ремонт дорог оплаченные пошлины - неизвестно. Расходы на пропуск грузоотправители готовы брать на себя, но бюрократические процедуры по их оформлению ложатся на транспортные компании.

«В период весеннего ограничения работа транспортных компаний сильно усложняется, даже несмотря на то, что многие клиенты готовы самостоятельно оплачивать расходы на проезд. Ведь основная ответственность все равно ложится на грузоперевозчиков. Большим облегчением было отсутствие ограничений на проезд по федеральным трассам», - отмечает специалист.

Добавим, весенние ограничения для большегрузов традиционно вводятся в России в период переувлажнения почв и снижения несущей способности автодорог ради обеспечения их сохранности. На региональных дорогах субъекты самостоятельно устанавливают сроки действия ограничений (в зависимости от климатических особенностей местности) и допустимые нагрузки на ось для грузовиков. На федеральных трассах в прошлые годы по факту не успевали вводить весенние ограничения для фур из-за длительного процесса регистрации постановлений. Так как ограничения и на весну и на лето устанавливаются одним документом на федеральных дорогах, они вступали в силу, но на весенний период фактически уже не распространялись. Ограничения на движение в дневное время в жару в 2016 году, как и в предыдущие годы, действовали все лето.

Также напомним, что, согласно опубликованному проекту нормативного акта о введении ограничений, в 2017 году срок вступления его в силу намечен на апрель

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений