Началось обсуждение проекта введения весенних и летних ограничений для большегрузов на федеральных трассах

На официальном портале проектов нормативных правовых актов размещен документ, касающийся планов введения весенних и летних ограничений для грузовиков на федеральных трассах России в 2017 году. Проект проходит стадию публичных обсуждений, которые завершатся 24 января. Весной, как и прежде, предлагают ограничивать движение по осевым нагрузкам, летом - запрещать при жаре.

Разработчиком проекта «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2017 году» выступает Росавтодор.

В пояснении к документу отмечается, что весной из-за переувлажнения основания дорожной одежды и летом при превышении температурного режима покрытия автодорогам наносится сверхнормативный ущерб от движения по ним грузовых автомобилей, превышающих установленные допустимые нагрузки.

Согласно пояснению к проекту, в весенний период предлагается ограничить движение грузовиков путем установления на дорогах с недостаточной несущей способностью конструкций допустимых осевых нагрузок транспортных средств. В летний период предлагается запретить движение тяжеловесных автомобилей по федеральным трассам с асфальтобетонным покрытием в дневное время при температуре воздуха от 32 °C.

Такие меры позволят уберечь дороги от разрушения, не допустить сокращения срока их службы, а также сэкономить средства федерального бюджета, выделяемые на капремонт и ремонт федеральных трасс.

Добавим, «весенняя просушка» (ограничения движения для большегрузов) на региональных дорогах вводится в различное время в зависимости от климатических условий, сроки действия ограничений и допустимые нагрузки на ось устанавливают местные власти. Ограничения на федеральных трассах уже несколько лет подряд не успевали вводить из-за длительного процесса согласования и регистрации документов. В прошлом году также предлагалось вводить ограничения для грузовиков на разных участках трасс в разное время с установкой допустимых осевых нагрузок. Летние же ограничения аналогичным образом (при температуре от 32 °C) на федеральных дорогах действовали в прошлом году

Ориентировочный срок вступления в силу нормативного акта - апрель 2017 года.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
  1. Guest

    Почему ограничения действуют одинаково не для всех перевозок? Почему одни ведомства находятся в привилегиро́ванном состоянии, а другие нет? Почему одним (автомобили перевозящие нефтепродукты) можно разрушать дороги весной, а другие (перевозка стройматериалов) должны за это платить, покупая специальные пропуска? Или у нас нефтяная отрасль самая нищая в стране?

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений