Администрация Ленинградской области определила этапы решения транспортной проблемы новостроек Мурино и Нового Девяткино. Так, в первом полугодии 2017 года планируется организовать движение под КАД для выезда из западного Мурино. Об этом в ходе совещания 24 ноября сообщил губернатор региона Александр Дрозденко, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Ленобласти.
По словам Александра Дрозденко, во-первых, произойдет расширение так называемой «дороги на Бугры», идущей вдоль КАД от Шоссейной улицы до станции метро «Девяткино», где происходят самые крупные заторы. Здесь поставят светофор, откроют движение автомобилей под КАД до улицы Верхней, чтобы жители западного Мурино могли выезжать на проспект Культуры с двух сторон.
На следующем этапа запланировано строительство развязки с КАД, которая выйдет в западное Мурино. Стоимость данного этапа составляет более 1,1 млрд рублей, строительство планируется начать в 2017 году. Здесь же планируется построить ТПУ «Девяткино», включающий в себя международный автовокзал, железнодорожную станцию, станцию метрополитена и перехватывающую парковку.
Позже планируется реализовать проект платной скоростной дороги от КАД до трассы Санкт-Петербург-Матокса в створе Пискаревского проспекта, так называемый «обход Мурино справа». Стоимость дороги оценивается в 5,7 млрд рублей. Длина четырехполосной дороги составит 7,2 км. В рамках проекта планируется построить две двухуровневые транспортные развязки, путепровод и мост через реку Большая Охта. Проект дороги и финансовая модель будут полностью готовы к середине 2017 года, а строиться дорога будет по схеме ГЧП. Отмечается, что для жителей Мурино дорога будет бесплатной.
«Бюджет Ленинградской области готов софинасировать эти проекты, но в них должно быть участие и частного бизнеса. Если застройщики не будут вкладывать, то мы повесим замок и прекратим новое строительство на этой территории, пока не будут решены транспортные вопросы», — заявил Александр Дрозденко.
Напомним, ранее власти Ленобласти заявляли, что строительстве нового выхода из Санкт-Петербурга от КАД в створе Гражданского проспекта, так называемый «обход Мурино слева», обойдется в 3,4 млрд рублей.