До конца года система взимания платы Платон соберет 20 млрд рублей

Автор фото: пресс-служба Росавтодора

К концу 2016 года в федеральный дорожный фонд страны за счет работы системы взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон» поступит порядка 20 млрд рублей. Об этом сообщили в пресс-службе Росавтодора.

«На текущий момент собираемость соответствует прогнозным показателям, которые были рассчитаны в НИОКР и учтены Росавтодором в программных документах перед началом запуска системы», - отмечают в ведомстве.

Изначально при тарифе 3,06 рубля планировалось собрать в дорожный фонд около 40 млрд рублей, но в связи с сохранением льготного тарифа в 1,53 рубля за 1 км пути к концу года объем поступлений планируется на уровне 20 млрд рублей.

По данным ФДА, за год функционирования системы «Платон» количество зарегистрированных в ней транспортных средств увеличилось на 40% и составляет 771 тыс. единицу. В настоящий момент порядка 80% всех 12-тонников, пользующихся федеральными трассами России, прошли регистрацию в системе. Владельцам большегрузов выдано 570 тыс. бортовых устройств, оформлено свыше 10,5 млн маршрутных карт.

В Росавтодоре отмечают, что запуск и работа в течение года системы взимания платы за проезд по трассам с 12-тонников не оказали существенного влияния на стоимость товаров.

«Вклад нового сбора в темпы прироста потребительских цен на продовольственные товары не превысил 0,1 процентного пункта в течение всего 2016-го года. Потенциальное влияние сбора на прирост цен на продовольственные товары и услуги еще ниже. Это обусловлено тем, что доля транспортной составляющей в цене доставляемых товаров не превышает 1/10, что не является ощутимым для потребителя», - отмечают в Росавтодоре.

Добавим, система взимания платы за проезд по трассам с 12-тонников «Платон» была запущена в России год назад - 15 ноября 2015 года. Тариф в настоящий момент составляет 1,53 рубля за 1 км пути. Поступающие от «Платона» средства направляются на неотложный ремонт дорог, на строительство и реконструкцию мостов, а также на софинансирование дорожных ГЧП-проектов в регионах.

Подробнее об итогах работы системы «Платон» в первый год с момента запуска читайте в материале «ДорИнфо»: Система Платон: итоги года работы на федеральных трассах России

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
  1. Михаил Трифонов

    Ушли не компании и индивидуальщики, а те , кто вообще никак не был зарегистрирован, как налогоплательщик, они в основном и протестуют, так , как потеряли возможность работать как прежде в черную.А система работетнориъмально и деньги собирает и бизнес оздоравливает

    Николай

    Если считать, что уход мелких компаний и индивидуальщиков с рынка это адаптация к системе , то да, все прошло успешно. Только "успешность" эту мы ощутим на себе через цены в магазинах

    Пётр

    Как и планировалось! Система на данный момент работает слажено и без сбоев! Я считаю что период адаптации пройден успешно

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений