Судоходный пролет Керченского моста соберут на стройплощадке в Крыму

Автор фото: Инфоцентр «Крымский мост»

Судоходный пролет транспортного перехода через Керченский пролив соберут на стройплощадке в Керчи (республика Крым). Об этом в четверг, 2 июня, сообщили в пресс-центре «Крымский мост».

Судоходный пролет моста - самый протяженный и очень сложный элемент в составе всего перехода через пролив. Для его сборки в Керчи обустроили технологическую площадку. Сборка начнется до конца июня и продлится около года.

«В Керчи на технологической площадке завершилось сооружение стапелей, где будут вестись работы по сборке арочных пролетных строений судоходной части моста. Первые поставки металлоконструкций для арочных пролетов мы ждем в июне», - рассказал руководитель Росавтодора Роман Старовойт.

Стапели - это строительные леса из свай, на которых и будут собирать арочный пролет. Более 330 труб разного диаметра погрузили на глубину до 18 метров для создания стапелей. Рядом также возводятся пирсы, при помощи которых уже готовые пролеты снимут для дальнейшего перемещения.

Сборка продлится около года, после того, как элементы будут готовы, их выкатят на плавсистему и доставят уже к месту монтажа. Сначала арка появится у железнодорожной части перехода, потом - у автомобильной.

Пролет будет расположен над фарватером Керчь-Еникальского канала и обеспечит пропуск судов. Благодаря пролету для кораблей останется свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров. На создание судоходной части Керченского моста, по оценкам специалистов, уйдет около 10 тыс. тонн металла. При этом фактически данная часть моста - два пролета, один для автомобильной части перехода, другой - для железнодорожной.

«Сборка арок займет две трети наших трудовых ресурсов на керченской стороне. Судоходный пролет, думаю, - самое сложное, что нам предстоит в этом проекте. Ведь арка – сложный технический элемент, и примеров сооружения подобных конструкций в России по большому счету не так много», - рассказал заместитель гендиректора ООО «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.

На технологической площадке в Керчи пройдет также сборка балочных пролетов для других участков моста. Обустроенная площадка включает в себя временный причал для доставки грузов, склады, локальные очистные сооружения, технологическую дорогу. Отсюда же берет начало третий временный мост, с которого в дальнейшем будут строить часть моста в Крым от мыса Ак-Бурун до фарватера Керчь-Еникальского канала.

Добавим, транспортный переход через Керченский пролив соединит Крым с Краснодарским краем. Рабочее движение автомобилей по нему планируется запустить в декабре 2018 года. Ранее сообщалось, что со стороны Крыма для будущего моста забили юбилейную сваю.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений