Для будущего транспортного перехода через Керченский пролив уже погрузили более 1 тыс. свай разного типа, сообщили в понедельник, 30 мая, в Инфоцентре «Крымский мост». Юбилейной тысячной стала свая в фундаменте железнодорожного участка перехода со стороны Крыма.
«Свайные работы идут по всему фронту строительства моста круглые сутки. Эту призматическую сваю погружают в грунт на 18 метров, не более. Геологические условия на этом участке – на керченском берегу - наиболее благоприятные для строительства: прочные грунты залегают неглубоко, - рассказал заместитель начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков.
Всего строителям предстоит обустроить свыше 7 тыс. свай разного типа. На таманской стороне забиваются буронабивные сваи, в акватории пролива и на острове Тузла - стальные трубчатые сваи. В целом же строительство Керченского моста идет одновременно на восьми участках. Заранее для проведения работ была подготовлена временная инфраструктура - автодороги, склады, вахтовые городки на обоих берегах пролива, бетонные установки. Второй и третий временные мосты введут в эксплуатацию до конца июня.
«На керченской стороне мы развернули производственные площади, на которых сконцентрировано все необходимое: арматурно-сварочный цех, слесарные мастерские, бетонное хозяйство. Для комфортного проживания рабочих готов бытовой городок, в котором есть столовая, банно-прачечный модуль и даже баскетбольная площадка», - рассказал заместитель генерального директора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.
В настоящий момент на стройке трудятся свыше 2,5 тыс. человек со всей страны.
Добавим, транспортный переход через Керченский пролив соединит Краснодарский край и Крым. Рабочее движение по автомобильной части моста планируется запустить в декабре 2018 года. Ранее сообщалось, что на подходах к мосту со стороны Кубани уже идут активные строительные работы.