Владельцы легковушек считают справедливой систему взимания платы с 12-тонников Платон

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос среди населения по поводу функционирования системы взимания платы за проезд по федеральным трассам с 12-тонников «Платон». Выяснилось, что «Платон» поддерживают владельцы легкового транспорта. О результатах исследования сообщили в пресс-службе ВЦИОМ.

Опрос проводился среди трех целевых групп - владельцы легковых автомобилей, владельцы грузовиков массой свыше 12 тонн (дальнобойщики), руководители компаний-грузоперевозчиков. Представителей трех групп спрашивали о справедливости введения такой системы, о состоянии региональных и федеральных трасс, о расходовании средств «Платона». В большинстве вопросов мнения представителей групп отличаются друг от друга.

Так, отвечая на вопрос, справедлив ли принцип «кто больше разрушает дороги, тот больше и платит», владельцы легковых автомобилей в большинстве своем ответили «да». Полностью справедливым принцип назвали 30% опрошенных, скорее справедливым - 32%, скорее несправедливым - 16%, полностью несправедливым - 16%, затруднились ответить 6%.

В тоже время дальнобойщики и руководители компаний-перевозчиков ответили иначе. Так, полностью справедливым принцип назвали 11% опрошенных руководителей и 4% дальнобойщиков, скорее справедливым - 27% и 29% соответственно, скорее несправедливым - 23% и 30%, полностью несправедливым - 37% и 35%, остальные затруднились ответить.

Оценивая принцип «кто использует дороги в коммерческих целях, тот и платит» на справедливость, мнения трех групп опять же разошлись. Так, больше половины опрошенных владельцев легковушек (59%) согласились с принципом, большинство дальнобойщиков (69%) назвали его несправедливым, как и большинство руководителей компаний-перевозчиков (64%).

В целом же положительно к введению системы взимания платы с 12-тонников отнеслось 40% владельцев легкового транспорта, 3% владельцев грузовиков, 18% руководителей компаний, работающих в сфере грузоперевозок. Наиболее массово негативное отношение высказали владельцы 12-тонников. Среди опрошенных дальнобойщиков 84% ответили, что относятся скорее отрицательно к запуску системы «Платон». Напомним, ранее именно дальнобойщики устраивали неоднократные акции протеста против запуска системы. 

Вместе с тем, большинство опрошенных во всех трех группах, отвечая на вопрос о результатах протестных акций водителей-дальнобойщиков, отметили, что подобные мероприятия скорее привлекают внимание руководства страны и населения к системе «Платон», чем способны привести к ее отмене. Среди владельцев легковушек 65% считают, что митинги не приведут к отмене системы, аналогично высказались 65% дальнобойщиков и 74% руководителей компаний.

Также большинство среди трех целевых групп проголосовало за то, что средства от взимания платы за проезд с грузовиков массой свыше 12 тонн должный пойти на реконструкцию и строительство федеральных и региональных трасс. Нынешнее же состояние федеральных трасс «хорошим» назвали 34% владельцев легкового транспорта, 24% владельцев грузовиков и 18% руководителей компаний. «Плохим» состояние федеральных трасс назвали 13% водителей легковушек, 18% водителей грузовиков, 19% руководителей компаний. Большинство же во всех трех группах считают состояние «удовлетворительным».

Состояние региональных дорог опрошенные оценили значительно ниже. Так, 17% среди владельцев легковушек считают региональные дороги «хорошими», аналогично ответили 10% дальнобойщиков и 8% руководителей компаний-перевозчиков. Большинство проголосовало либо за «удовлетворительное состояние», либо за «плохое». В тоже время большинство опрошенных трех групп отметили положительную динамику в состоянии дорог федерального значения за последние три года. Относительно региональных дорог только большинство владельцев легковых автомобилей отметили положительные тенденции, остальные высказались либо за отсутствие изменений, либо за ухудшение ситуации.

Добавим, по данным ВЦИОМ, опрос проводился в период с 9 по 18 января 2016 года. В нем приняли участие 2,4 тыс. человек, из них 1,6 тыс. - владельцы легкового транспорта, 500 - 500 владельцы грузовиков массой свыше 12 тонн, 300 - руководители компаний-грузоперевозчиков.

Напомним, система взимания платы за проезд с 12-тонников «Платон» работает на федеральных трассах. Она была запущена 15 ноября 2015 года. В настоящее время прорабатывается вопрос о сроках повышения тарифов, Минэкономразвития РФ ранее намеревалось предложить не повышать тарифы до осени текущего года.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений