«Неэффективно, когда планирование, функции заказчика, контроль, а зачастую и исполнение работ сосредоточенны в одном ведомстве. Необходима новая система», - заявил вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул. По его мнению «Укравтодор» необходимо реформировать.
Викул представил Концепцию стратегии развития автодорожного хозяйства на заседании Правительства Украины сегодня, 7 мая. Она была разработана на основе анализа лучших практик развития и управления автодорожного хозяйства в странах Европейского Союза, сообщает пресс-служба вице-премьер-министра.
По словам Викула, функцию стратегического планирования по развитию дорожного хозяйства необходимо закрепить за Мининфраструктуры, функцию контроля качества дорог – за Укртрансинсспекцией. А «Укравтодор» в предложенной Александром Вилкулом новой стратегии должен выступать лишь заказчиком работ дорог государственного значения – таких дорог в Украине 52 тыс. км.
При этом 117,7 тыс. км дорог местного значения вместе с финансированием вице-премьер предлагает передать в сферу ответственности облгосадминистраций и лично председателей ОГА, чтобы персонифицировать ответственность за качество таких дорог в каждой области.
«Реформирование системы «Укравтодора» должно сопровождаться увеличением финансирования на содержание, ремонт и строительство дорог с предусмотренных в бюджете на этот год 16,9 млрд. грн до 40 млрд. грн в год», - подчеркнул Вилкул.
Напомним, нынешней зимой в Украине разразился настоящий скандал, связанный с состоянием местных дорог. В стране появилось движение «Я ненавижу Укравтодор!», которое привлекло в свои ряды множество сторонников. Свой протест активисты выразили одноименной акцией. После нее украинские чиновники, отвечающие за дорожную отрасль неоднократно отчитывались о предстоящих планах по улучшению ситуации. Недавно "Укравтодор" обнародовал список самых опасных дорог страны.