13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Лунная поверхность украинских дорог

Чтобы повлиять на состояние автотрасс, в России активисты создали общественную организацию «Убитые дороги». Украинские автомобилисты в этом деле пошли дальше и определили виновника всех бед. У наших соседей все большую популярность получает движение «Я ненавижу Укравтодор!».

Недовольство украинцев состоянием дорог дошло до точки кипения. На ямах и колдобинах автомобили буквально разваливаются. Свой протест активисты выразили акцией «Я ненавижу Укравтодор!». В минувший понедельник разъяренные водители принесли к дверям главного офиса Укравтодора запчасти сломанных машин: разбитые амортизаторы, бамперы, рулевые стойки и лопнувшие шины. Здесь же был организован сбор подписей под коллективным обращением, которое было направлено в Укравтодор, Киевгорадминистрацию, ГАИ и в Киевавтодор. 

Участники митинга требовали ликвидировать повреждения дорожного покрытия, огласить графики исполнения ремонтных работ и прекратить практику отказа составления протоколов о ДТП, которые произошли из-за плохого состояния трассы. В случае невыполнения требований, активисты пообещали обеспечить массовые иски в суды против представителей Укравтодора и Киевавтодора.

Буквально в течение нескольких дней группа социальной сети Facebook выросла до 4 тысяч человек. Участники интернет-сообщества начали активно выкладывать фотографии «убитых» дорог и не менее «убитых» автомобилей после поездок по ним. В то же время группа стала дискуссионной площадкой. Пользователи опубликовали конструктивные предложения по изменению системы организации дорожных работ. Граждане предлагают обособить транспортные сборы для целевого финансирования дорог и изменить тендерное законодательство. Также автомобилисты предложили провести публичное судебное разбирательство по результатам проверки Госфининспекции, которая обвинила чиновников и подрядчиков Укравтодора в нанесении стране ущерба на 225 млн гривен.

Подрядчики «украли» автобан

Госфининспекция Украины обнародовала результаты ревизии региональных служб автомобильных дорог за 2012 год, итоги которой были подведены 14 февраля. Установленные нарушения привели к убыткам на сумму, превышающую 225 млн гривен, это около 832 млн рублей.

«Работники Госфининспекции выявили ряд существенных нарушений и недостатков, которые негативно влияют на состояние дорожной отрасли Украины, а так же приводят к "вымыванию" и незаконному использованию бюджетных средств», - говорится в официальном сообщении ведомства

Проверяющие отмечают отсутствие должного контроля качества проведения ремонтно-строительных работ со стороны региональных САД и Укравтодора. Некоторые подрядные организации не выполняли работы, предусмотренные проектно-сметной документацией, что во многих случаях привело к преждевременному разрушению дорожного полотна. В сообщении также были указаны конкретные компании и суммы убытков, к которым повлекла их деятельность.
 Вслед за коллегами о проделанной работе отчиталась и Генпрокуратура Украины. Согласно официальным данным, в 2012 году правоохранительные органы возбудили 37 уголовных дел в сфере автодорожного комплекса. 23 из них направлены в суд, а в бюджет страны возвращено около 3 млн гривен

Украинское издание Forbes сравнило данные нарушений, опубликованные Госфининспекцией, с перечнем 12 компаний, которые в этом году получили самые крупные подряды Укравтодора: от 141 млн до 3527 млн гривен. Оказалось, что оба списка включают одни и те же компании. Скольких миллионов гривен недосчитается бюджет Украины в ближайший год, остается лишь предполагать.

Суммы, учтенные фининспекцией, лишь малая толика средств, которые прошли мимо дорог. Эксперт по оценке консалтинговой компании "Инвест-эксперт" Виктор Медведь, подсчитал, что украденных денег на дороги Евро-2012 хватило бы на строительство шестиполосного автобана Львов-Донецк. В интервью сайту Gazeta он отметил, что ранее "откаты" составляли 10-20%, теперь это значение возросло до 80-90% от стоимости дорог. 

«С гривны, что инвестируется в дорогу, реально в строительство идет 20 копеек. Мы проводили эксперимент на одном из участков дорог. Сами купили щебень, асфальт и все необходимое для ремонта дороги. Сделали не капитальный, а аварийный ремонт. Получилось 70 гривен за квадрат. У чиновников 2764 гривен», - отметил Медведь.

Время делать… деньги?

Волна протеста заставила чиновников обратить внимание на дороги. Министр инфраструктуры Украины Владимир Козак попытался объяснить плачевное состояние автотрасс погодными условиями и человеческим фактором, но признал, что недочеты есть и со стороны властей. «Где-то мы недоработали, где-то были не совсем правильно проведены предупредительные работы относительно некачественно выполненных работ прошлых лет», - цитирует Козака портал Gazeta.

Первый заместитель главы Укравтодора Николай Мездрин сообщил, что до первого мая текущего года ведомство намерено провести ямочный ремонт автодорог Украины. Также был назван список дорог, на которых работы будут проведены в первую очередь. Среди них печально известная трасса Киев - Одесса. Из-за обилия ям и колдобин, ее покрытие автомобилисты сравнивают с поверхностью Луны. 

По планам ведомства, на этой автотрассе сначала будет проведен аварийный ремонт, а через несколько месяцев подрядчики приступят к капитальному ремонту. На 60-километровый отрезок выделено около миллиарда гривен. Эту сумму дорожники должны освоить за полтора года.

Аналогичные работы на трассе Киев - Одесса проводились в 2004 году. Тогда было затрачено порядка $500 млн. Согласно обещаниям властей, дорога должна была прослужить 20 лет, но уже сейчас она непригодна для эксплуатации. Так получилось из-за нарушения технологии капитальных работ, считает Виктор Медведь. Вполне вероятно, что проезжая по этой трассе, автомобилисты вновь будут вспоминать ландшафты естественного спутника Земли.

Пока чиновники рассуждали о необходимости ремонта, в интернете появилась интерактивная карта «Позора Укравтодора», на которой размещено видео разбитых украинских дорог. Ролики, появившиеся в течение последних нескольких дней на сервисе YouTube, можно посмотреть с привязкой к местности. Среди лидеров значатся Киев и Киевская область. Также на карте «отметились» дороги между Львовом и Тернополем и Ивано-Франковском, трассы Киев-Одесса, Киев-Житомир и дороги между Николаевым и Кривым Рогом. 

Действия активистов движения «Я ненавижу Укравтодор» в сети не остались незамеченными властями. На личной странице в Facebook премьер Украины Николай Азаров прокомментировал появление группы. В своем сообщении Азаров выразил недовольство столь негативным настроем автомобилистов, однако отметил: «Я приветствую любую форму активности, особенно когда итогами ее является какой-то позитивный результат. Теперь я готов к диалогу...»


Илья Безручко


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений