Минэкономразвития РФ намерено предложить пока не менять начальный тариф для 12-тонников в системе Платон

Автор фото: ДорИнфо

Минэкономразвития РФ считает, что тариф 1,53 рубля за проезд по 1 км федеральной трассы для 12-тонников следует сохранить в течение первого года функционирования системы взимания платы за проезд «Платон». Об этом корреспонденту «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе Минэкономразвития России.

Напомним, установленный до 29 февраля 2016 года тариф в системе «Платон» составляет 1,53 рубля за 1 км федеральной трассы. Согласно постановлению Правительства РФ, тариф с 1 марта 2016 года увеличится до 3,06 рубля за 1 км пути. Минэкономразвития РФ намерено выступить с предложением о сохранении начального тарифа (1,53 рубля) на весь первый год функционирования системы.

Пока что ведомство не выходило с официальным предложением о продлении действия сниженного размера платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, уточнили в пресс-службе Минэкономразвития.

«Принятый в настоящее время тариф в 1,53 руб. за километр пройденного пути - это, по сути, было предложение, которое Минэкономразвития в качестве компромисса на совещании у Аркадия Дворковича (заместитель Председателя Правительства РФ - прим. ред.) высказывало еще летом», - отметили в пресс-службе ведомства.

Тарифы в итоге были снижены, но на короткий период - до 29 февраля 2016 года. Тем не менее, Минэкономразвития РФ считает, что такой тариф должен сохраняться в течение как минимум первого года функционирования системы. Это позволило бы сформировать статистику по пройденному километражу большегрузов, по поступлениям в бюджет.

«Будет ли принято решение или нет (о сохранении тарифы 1,53 рубля за 1 км - прим. ред.), пока не ясно, но мы, безусловно, его будем предлагать», - сообщили в пресс-службе Минэкономразвития РФ.

«Формируя свою позицию по тарифу, Минэкономразвития руководствовалось и принципом соблюдения условий концессионного соглашения. Когда Минэкономразвития давало предложения по первоначальной ставке 0,97 руб./км., то мы исходили из того, что эта сумма будет достаточна для выполнения обязательства государства перед концессионером. Государство не получало бы в бюджет прибыли, но при этом в рамках концессионного соглашения выполнило свои обязательства. Сейчас принятый тариф уже кроме оплаты концессионеру позволяет и в бюджет получать определенные отчисления», - прокомментировали «ДорИнфо» в Минэкономразвития России.

Напомним, система «Платон» обеспечивает сбор платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков массой свыше 12 тонн в счет возмещения вреда автодорогам. Система функционирует в России с 15 ноября 2015 года. Установленные ранее тарифы перед запуском «Платона» были снижены, после запуска - снижен размер штрафов. Собираемые средства поступают в федеральный дорожный фонд

Добавим, в настоящее время по поручению Президента РФ Владимира Путина прорабатывается вопрос отмены транспортного налога для грузовиков массой более 12 тонн и компенсации выпадающих из-за этого доходов региональных дорожных фондов. 

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений