Максим Соколов: Вопрос региональных дорог потребует значительных усилий

Глава Минтранса РФ Максим Соколов принял участие в работе научно-практической конференции «Федеральное дорожное агентство: итоги 2012 года, задачи и перспективы 2013-2014 годы».

Приветствуя участников конференции, Министр отметил, что 2012 год стал новой вехой в формировании современной сети автомобильных дорог в России. "Введено большое число объектов дорожной инфраструктуры, в том числе ряд объектов, имеющих общегосударственное и стратегическое значение. Хочу поблагодарить дорожников за успешную работу по созданию объектов к саммиту АТЭС во Владивостоке: в частности, это строительство уникального вантового моста через пролив Босфор Восточный. Также отмечу два сложных и важных объекта в рамках подготовки к зимней Олимпиаде в г. Сочи: транспортные развязки «Адлерское кольцо» и «Стадион»", - сказал Министр.

Среди важнейших итогов прошедшего года Министр назвал утверждение Государственной программы «Развитие транспортной системы», где большое внимание уделено именно объектам дорожного хозяйства и реализацию ГК «Автодор» долгосрочной программы по привлечению внебюджетного финансирования в проекты строительства и эксплуатации автодорог. Он также отметил принятие важных законодательных актов, в том числе о долгосрочных комплексных договорах (КЖЦ) и дополнений в Бюджетный кодекс в части закрепления статуса муниципальных дорожных фондов.

Министр напомнил, что с 2012 г. заработали региональные дорожные фонды, в результате чего общие расходы на дорожное хозяйство регионов составили 655,0 млрд. рублей, увеличившись в 1,5 раза по отношению к 2011 г.

Вместе с тем, по словам Соколова, не все намеченные задачи удалось решить. Речь, в частности, идет о дебюрократизации процедур по оформлению земельных участков для строительства автомобильных дорог; ускорении процессов адресного распределения субсидий субъектам РФ; принятии поправок в Бюджетный кодекс, направленных на увеличения доходов дорожных фондов; обеспечении целевого использования средств региональных дорожных фондов. Он также отметил низкий контроль со стороны контролирующих органов за эффективностью использования бюджетных средств государственными заказчиками. 

Важнейшими задачами, которые предстоит выполнить в 2013 г. и в последующие годы, Соколов назвал задачи, поставленные в послании Президента РФ, а также вытекающие из Основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2018 г. В частности, к 2022 г. предстоит удвоить объемы ввода дорог по сравнению с предыдущим десятилетием. При этом Министр отметил, что «в части федеральных дорог для обеспечения удвоения финансовые ресурсы Госпрограммой предусмотрены. А вот вопрос региональных дорог потребует значительных усилий». Кроме того, совместно с МВД, МЧС и Минрегионом необходимо продолжить работу по формированию и реализации комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности на дорогах. Министр также обратил внимание на важность реализации положений Указа Президента РФ о привлечении иностранных подрядчиков, обладающих современными технологиями и оборудованием.

Среди других задач Росавтодора Соколов назвал расширение использования механизмов возвратного финансирования, возможности использования пенсионных накоплений, повышение привлекательности отрасли для частных инвестиций, продолжение пересмотра норм и регламентов проектно-сметного дела, ценообразования и государственной экспертизы в соответствии с практикой стран – членов Организации экономического сотрудничества и развития, внедрение механизмов экспертного и гражданского контроля в сфере планирования строительства и реконструкции автомобильных дорог, а также экспертной оценки технических решений, стоимости и качества дорожных работ. 
Особое внимание Соколов обратил на необходимости достойно завершить подготовку дорожных объектов к зимним Олимпийским играм в Сочи. 

Фоторепортаж "ДорИнфо": Ежегодная научно-практическая конференция Росавтодора 6 марта 2013  

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений