Медведев призвал активнее использовать потенциал ГЧП

Проекты развития инфраструктуры требуют огромных инвестиций. Только бюджетными деньгами здесь не обойтись. Поэтому необходимо активно использовать потенциал государственно-частного партнёрства, создавать условия для привлечения длинных денег. Это, в частности, позволит в ближайшие 10 лет удвоить объёмы дорожного строительства, заявил на пленарном заседании Х Красноярского экономического форума «Россия: карта перемен» премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.



В настоящее время главная цель в развитии транспортной отрасли России - повысить связанность территорий, улучшить транспортную доступность, развивать международные транспортные коридоры, увеличивать скорость доставки пассажиров и грузов, выявлять и ликвидировать узкие места, использовать резерв повышения пропускной способности и на автомобильных, и на железных дорогах, подчеркнул в своем выступлении Медведев. Он также заявил, что показатель транспортной подвижности населения должен быть увеличен в 2018 году на 40%, а объём экспорта транспортных услуг – в 1,8 раза.



Премьер-министр напомнил, что настоящее время завершается подготовка изменений в нормативную базу, которая предусматривает возможность финансирования, создания объектов инфраструктуры за счёт инвестора. «В последующем его затраты будут компенсироваться из бюджетных средств, формируемых в результате дополнительных налоговых поступлений от реализации таких проектов. Так называемый механизм TIF (Tax Increment Financing, финансирование публичных инвестиционных проектов за счёт роста местных налоговых доходов), - пояснил Медведев. - Для этого может быть задействован и такой инструмент, как Инвестиционный фонд Российской Федерации».



«Также в Правительство внесён проект федерального закона, он касается основ государственно-частного партнёрства в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, который устанавливает правовые и организационные условия для привлечения в экономику субъектов частных инвестиций, - добавил премьер. - Принято принципиальное решение о расширении возможностей институтов развития, а также об использовании в инвестиционных целях части ресурсов пенсионных фондов – конечно, при обеспечении сохранности пенсионных накоплений, этим мы поступиться не можем. Обязательный критерий – окупаемость подобных проектов. Понятно, что по инфраструктурным проектам эти сроки весьма длительные – это и 15, и 20 лет, и больше иногда, но уже сегодня мы можем предлагать такую нормативно-методическую схему, которая позволит оптимально распределить риски между государством, инвестором, строителем и оператором инфраструктуры».



фото: пресс-служба правительства РФ.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений