«Автодор» преобразуют в акционерное общество

Правительство утвердило план-график мероприятий «по преобразованию и ликвидации» госкорпораций и госкомпании «Российские автомобильные дороги» (речь идет о преобразовании в АО).

Изменение организационной формы транспортной госкомпании обсуждалось еще в начале декабря 2010 года на заседании правительства в блоке «О мерах по повышению эффективности деятельности государственных корпораций».

«Автодор», созданный в 2009 году, по сути, вторая госкомпания, анонсированная правительством, которая станет АО (первая — госкорпорация «Роснано» — получила новый статус уже с 1 января текущего года).

Переход в форму АО не затянется, сообщает «Коммерсантъ». Как пояснил изданию источник в Минтрансе (министерство выступало заказчиком разработки плана), проект закона об акционировании будет подготовлен уже к четвертому кварталу 2011 года, а внести его на рассмотрение и утверждение в Госдуму планируется в первом квартале 2012 года.

«Когда именно «Автодор» станет АО, будет зависеть уже от законодателей, но вероятнее всего, что с 2013 года«,— отметили в ведомстве.

Такая оперативность в реорганизации госкомпании объясняется необходимостью решать задачи, стоящие перед «Автодором»: до 2015 года компания, в управление которой при создании было передано 18,3 тысяч км автодорог федерального значения, должна привлечь на реализацию своих дорожных проектов 1 трлн рублей, из которого только 50-100 млрд рублей придется на бюджетное финансирование, остальное — за счет сбора платы за проезд по платным дорогам и сдачи в аренду придорожных участков.

«Форма АО — более прозрачная, чем госкомпания, а значит, более привлекательная для инвесторов, партнеров и рынка в целом», — отмечает источник в Минтрансе.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений