На дороги Бурятии, как федеральные, так и республиканские и городские, в 2011 году из федерального бюджета выделят 4,4 млрд рублей.
«Это по своим объемам беспрецедентная сумма. Даже в период активного строительства дороги вокруг Байкала сумма не превышала двух миллиардов рублей, — сообщил на брифинге в мэрии начальник управления федеральных автодорог федерального дорожного агентства «Южный Байкал» Александр Битуев. — Жители республики должны реально ощутить тот масштаб работ, который будет сделан».
Свыше 40% денег поступит на строительство и реконструкцию федеральных дорог — 2,7 млрд рублей, на их капитальный ремонт потратят еще 1,1 млрд. На республиканские дороги предусмотрено финансирование в размере 220,7 млн рублей. В виде субсидии на капитальный ремонт дорог общего пользования дадут 88 млн рублей, на дворовые территории — 176 млн.
В марте будет дан торжественный старт строительству обходной дороги вокруг Кяхты протяженностью 11,5 километров. Это позволит вывести поток большегрузного транспорта из города, в котором улучшится экология и снизится аварийность. Срок реализации этого проекта составит три года, объем инвестиций оценивается в более чем 2 млрд рублей.
В ближайшее время стартует еще один трехгодичный проект — по строительству дороги через Гусиноозерск стоимостью в 885 млн рублей.
Кроме того, 200 млн рублей направят на капитальный ремонт того участка трассы М-55 «Байкал», который проходит через Улан-Удэ. Предусматривается устройство четырехполосного движения.
Говоря о ремонте дорог Улан-Удэ, Битуев сообщил, что надеется на помощь из федерального дорожного фонда.
«Основным источником этих работ будет уже созданный распоряжением правительства дорожный фонд. В 2011 году он будет работать на нужды федеральных дорог, в 2012 году будет полностью обслуживать территории, а с 2013 года будет делиться пополам между федеральными и территориальными. Деньги там теоретически просчитаны большие. Средства в дорожный фонд платим мы, граждане, в виде акцизов на топливо», — пояснил он, сообщает