Минтранс РФ представил предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры»

Нацпроект включает 10 федеральных проектов, направленных на развитие инфраструктуры единой опорной транспортной сети

Минтранс РФ представил предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры»
Фото: Архив ДорИнфо
Поделиться:

На площадке координационного центра Правительства РФ первый заместитель председателя Правительства России Андрей Белоусов и руководитель комиссии Государственного совета по направлению «Транспорт» Алексей Цыденов провели совместное заседание президиума Правительственной комиссии по транспорту и комиссии Госсовета по направлению «Транспорт». В частности, были рассмотрены результаты работы отраслевых межведомственных рабочих групп по подготовке национального проекта «Развитие транспортной инфраструктуры». Об этом сообщает пресс-служба Кабмина.

Новый национальный проект связан с формированием единой опорной транспортной сети, включающей в себя автодороги, ж/д магистрали, водные пути, аэропорты, морские порты, пункты пропуска через госграницу.

Минтранс РФ подготовил предложения по структуре, показателям, результатам и финансированию нацпроекта «Развитие транспортной инфраструктуры». Предложения в ходе заседания представил министр транспорта России Виталий Савельев. Он отметил, что новый нацпроект станет преемником Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и нескольких реализованных инфраструктурных проектов. Структура и целеполагание нацпроекта основываются на необходимости создания единой модели управления развитием транспортной отрасли и всех видов транспорта.

«В основе предложений – механизмы отбора и приоритизации проектов, направленных на развитие транспортной инфраструктуры, на базе единой опорной транспортной сети и механизмов транспортно-экономического баланса, впервые закрепленных в Транспортной стратегии, одобренной в 2021 году Президентом страны», - отметил министр.

Одна из ключевых целей нацпроекта – определить рост мощности единой опорной транспортной сети. Также реализация нацпроекта направлена на рост пропускной и провозной способности транспортной инфраструктуры для российских грузов, увеличение мощности транспортной инфраструктуры для пассажирского сообщения, повышение удовлетворенности инфраструктурой. В состав нацпроекта предлагается включить 10 федеральных проектов, направленных на развитие инфраструктуры единой опорной транспортной сети. Эти федеральные проекты предусматривают развитие инфраструктуры Центрального транспортного узла, высокоскоростных ж/д магистралей, пунктов пропуска через границу, опорных сетей аэродромов и аэропортов, железных дорог, морских портов, внутренних водных путей и автомобильных дорог. Также предусмотрены цифровизация отрасли и развитие кадрового потенциала.

В рамках работы над параметрами нового нацпроекта в Минтрансе РФ сформированы шесть межведомственных рабочих групп, возглавляемых заместителями министра транспорта, курирующими соответствующие направления деятельности. В состав рабочих групп вошли представители администрации Президента, комиссии Госсовета по направлению «Транспорт», Госдумы, Совета Федерации, Минэкономразвития, Минфина, бизнеса, отраслевых ассоциаций и экспертного сообщества. Заместители министра транспорта РФ Валентин Иванов, Владимир Потешкин, Александр Пошивай, Андрей Костюк, Дмитрий Баканов и директор административного департамента Министерства транспорта Константин Пашков детально представили предложения по каждому из 10 федеральных проектов. В ходе дискуссии участники внесли предложения, корректировки и дополнения в обсуждаемый документ.

В целом же на заседании одобрили предложения Минтранс РФ по новому нацпроекту. По итогам мероприятия первый вице-премьер дал ряд поручений и отметил, что следующий этап работы – общественное обсуждение предложений по нацпроекту. Предложения направят на рассмотрение широкому кругу заинтересованных лиц, в том числе бизнес-объединениям, в первую очередь – в Российский союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленную палату, Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия». Также мероприятия нацпроекта синхронизируют и скоординируют с Минфином, Минэнерго, Минпромторгом.

«Основной смысл нового нацпроекта – завершение многоуровневой работы и выстраивание новой системы, в основе которой – единая опорная транспортная сеть, генеральная схема. Второй этап – это транспортно-экономический баланс, который должен показать самые узкие, напряженные места транспортной системы. И третий – это оптимизация транспортной инфраструктуры с учетом выявленных узких мест таким образом, чтобы грузы и пассажиры распределялись наиболее оптимальными способами», - подытожил Андрей Белоусов. 

Напомним, в России с 2019 года в дорожной сфере реализуется нацпроект «Безопасные качественные дороги», сейчас работы на дорогах и мостах по БКД ведутся в 84 субъектах страны. В этом году к нормативу приведут 5,2 тыс. дорожных объектов общей протяженностью 14,6 тыс. км.

Также добавим, понятие «опорная сеть автомобильных дорог» было закреплено в российском законодательстве в 2023 году. Документ создал правовую основу для формирования в России опорной сети автодорог к 1 сентября 2024 года. В опорную сеть входят федеральные трассы, региональные или межмуниципальные дороги, которые соответствуют определенным критериям. По последним данным, протяженность опорной автодорожной сети России составляет 140,5 тыс. км.

Отметим, в феврале 2024 года на совместном заседании президиума правкомиссии по транспорту с представителями комиссии Госсовета по направлению «Транспорт» и первым заместителем председателя Правительства РФ Андреем Белоусовым был одобрен подход к формированию единой опорной транспортной сети России. Тогда сообщалось, что в нее войдут опорные сети железных дорог, морских портов, внутренних водных путей, аэропортов, автодорог, пунктов пропуска и крупнейшие транспортно-логистические центры. 

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru