13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Росавтодор: заинтересованность японцев в работе на российском рынке очевидна

Федеральное дорожное агентство прокомментировало желание японской компании участвовать в проекте моста через реку Лену.

Недавно представители японской компании Itochu выразили желание участвовать в проекте строительства мостового перехода через реку Лену в Якутии по принципу ГЧП, присоединившись к одному из консорциумов.

Как рассказал корреспонденту портала «ДорИнфо» начальник отдела реализации контрактов жизненного цикла и подготовки территории строительства ФКУ «Дороги России» Росавтодора Михаил Волобуев, возможны два варианта присоединения к консорциуму. Первый - вхождение в капитал компании-заявителя. Второй – это участие в проекте в качестве подрядчика.

«Формально изменение акционерного капитала в компаниях-заявителях до введения объекта соглашения в эксплуатацию запрещено. Связано это, прежде всего, с тем, что каждый участник-акционер привносит какую-то компетенцию, которой в соответствии с требованиями конкурсной документации, заявитель должен обладать для реализации такого сложного проекта как строительство моста в Якутии. Например, опыт привлечения инвестиций в ГЧП-проекты строительства транспортной инфраструктуры, опыт проектирования и строительства дорог и мостов в сложных природных условиях, опыт реализации проектов с определенным уровнем затрат и т.д. При этом, каждый такой участник должен иметь в компании-заявителе не менее 20% уставного капитала», - отметил специалист Росавтодора.

Таким образом, присоединение или замена одного из учредителей в компании-заявителе без потери квалификационных требований или без потери контроля текущих акционеров в компании маловероятна.

Михаил Волобуев подчеркнул, что гораздо проще присоединится сторонней компании к проекту по договору подряда. В то же время, прием на подряд любой организации - это полностью компетенция концессионера. Он решает какие компетенции и технологии ему нужны, как оптимизировать затраты и, собственно, через каких подрядчиков все эти вопросы решать.

Информации, к какому именно консорциуму на правах подрядчика захочет присоединиться Itochu, пока нет. Михаил Волобуев предположил, что было бы логично заключить договоренности с обоими консорциумами, так как неизвестно заранее, кто победит в конкурсе.

Кроме того, специалист объяснил, что заинтересованность крупной транснациональной компании в работе на огромном российском рынке очевидна:

«Это возможность расширения бизнеса за счет новых подрядов, которые могут появиться, в том числе, за счет технологического преимущества иностранца. Кроме того, концессионная модель реализации проектов очень удобна частным компаниям в силу прозрачности, четкого распределения рисков между концедентом и концессионером, и имеет вполне привлекательную рентабельность».

Выделил Михаил Волобуев и еще один немаловажный аспект. Заключается он в том, что участие в конкурсе крупных российских строительных компаний - УСК Мост, Стройтрансгаза, Стройгазконсалтинга, НПО Мостовик и т.д. - это не только возможность заработать денег, но и загрузить собственные мощности, а также получить новый опыт реализации ГЧП проекта (что важно для участия в следующих конкурсах). Поэтому привлечение еще одной сторонней компании им может быть выгодно только с точки зрения привлечения уникальных отраслевых технологий.

Напомним, что в интервью порталу «ДорИнфо» заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов, рассказал, что в настоящее время определилось два претендента-консорциума на строительство моста в Якутии на принципах ГЧП – это ООО «Транспортные концессии (Саха)» и ООО «Якутская мостостроительная компания». Они до 5 февраля 2014 года должны подать свои конкурсные предложения. И если не произойдет никаких изменений, то имя победителя станет известно в конце февраля - начале марта 2014 года. Реализацию же проекта планируется начать к концу 2014 года.


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений